Быстрая реакция Куйбышевский железнодорожник

Быстрая реакция

Рафаэль Захаров, составитель поездов

Рафаэль Захаров, рискуя своей жизнью, спас человека, оказавшегося под колёсами вагона

Руководство Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций, не сразу узнав о неординарном поступке своего работника, готовит приказ о его поощрении. 

Если бы в редакцию не так давно родственники потерпевшего не обратились с благодарностью, поступок Рафаэля так и остался бы незамеченным. Сам же он в силу своей скромности ничего «героического» в нём не видит.

13 апреля 2015 года, у Рафаэля Захарова заканчивалась смена и он уже строил планы на отдых после напряжённого дня, не прекращающегося движения огромного количества вагонов, постоянной маневровой работы на путях.

«Было около семи вечера, когда оставалось сделать заключительное задание: в предгорочном парке станции Круглое осадить состав на 27 путь, – вспоминает Рафаэль. – Объединили свой разрыв, запросились у «вышки» (то есть, у дежурного по горке, - авт.), как вдруг в свете фонарей, метрах в 200 от себя, я заметил силуэт человека. Неизвестный выбежал на пути и бросился под вагон набиравшего ход грузового поезда. Я сразу схватил рацию, дал команду на остановку машинисту Алексею Бабанову. Тот мгновенно среагировал, поезд резко остановился. Подбежал ближе и ахнул: на рельсах, вытянув голову, лежал молодой человек. На его правую руку уже наехала колёсная пара, ещё чуть-чуть, и тепловоз смял бы несчастного с головой. Оттащил парня от состава, а рука у него, как плеть, болтается. При этом он ещё успел крикнуть, чтобы я его отпустил, жизнь не имеет для него смысла и что-то ещё в этом роде. А потом начал терять сознание от болевого шока». 

Доложив о травматическом случае на путях дежурному по горке, Рафаэль Захаров попросил прислать «скорую помощь», а сам отвёл бедолагу в ближайший бытовой блок для регулировщиков скорости движения вагонов. Там оказал потерпевшему первую медицинскую помощь, как не раз приходилось учиться во время учебных занятий по непроизводственному травматизму: дал обезболивающее средство и наложил на пострадавшую руку жгут. 

На несколько минут оставил потерпевшего, так как нужно было завершить работу по формированию состава.

К месту происшествия прибыли маневровый диспетчер, главный инженер станции Круглое Поле. Подъехала и «скорая помощь». Врачи отметили профессиональные действия составителя поездов по оказанию первой медицинской помощи и увезли пострадавшего в больницу. К сожалению, руку несчастному пришлось ампутировать, но жизнь его оказалась вне опасности. 

Уже месяц спустя Рафаэль с удивлением узнал, что потерпевший проживает в одном доме с его тёщей. Им оказался тридцатитрёхлетний Антон. В тот роковой день он оказался на станции Круглое Поле не случайно. Переживая полосу неудач в личной жизни, Антон попрощался со своими родственниками и решил свести счёты с жизнью.  

«Мать с сыном вместе пришли ко мне, долго благодарили со слезами на глазах, – рассказал Рафаэль Фаатович. – Антон раскаялся в своём необдуманном поступке, жалеет, что поддался минутной слабости и лишился по своей глупости правой руки. Но я его успокоил, ведь для него всё могло закончиться более трагично. Антон сказал мне: «Спасибо, что вытащили меня с того света». После «второго рождения» он стал другим, многое переосмыслил, стал оптимистом. 

На железной дороге Рафаэль Захаров работает около 15 лет и больше половины из них отдал ведомственной охране. Руководство станции пригласило его на работу регулировщиком скорости движения вагонов с последующим переводом на должность составителя поездов. 

«В семье моей много железнодорожников, но, что интересно, все по линии жены, – улыбается Рафаэль. – Супруга, Ольга Валерьевна, работает штукатуром-маляром в Бугульминской дистанции гражданских сооружений, её мама была маневровым диспетчером станции Круглое Поле. Сестра жены работает дежурным по парку станции Круглое Поле, а двоюродная сестра – Светлана Котова – дежурный по горке станции Круглое Поле. Именно с ней в тот день, 13 апреля, мы принимали совместные решения по радиосвязи». 

Рафаэль признается, что в его практике такой тяжёлый случай произошёл впервые, хотя спасать людей от наезда составов ему приходилось неоднократно ещё в бытность работы в ведомственной охране.

«Когда охранял грузы на станции, люди нередко срезали путь в дачный посёлок через железную дорогу, – вспоминает Рафаэль. – Причём, пытались проскочить под вагонами в тот момент, когда состав уже трогался. В последнюю секунду удавалось предостеречь. С такими «чудаками» я обычно провожу «ликбез» по правилам безопасности, но они в ответ отмахиваются: мол, некогда слушать ваши нравоучения». 

Автор: Александр Савенков