Отблеск металла в ночи Транссиб

Отблеск металла в ночи

Евгений Юрин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская

Евгений Юрин обнаружил редкий дефект подвижного состава, предотвратив возможный сход вагонов с рельсов

Заметить неисправность размером с булавочную головку, да еще глубокой ночью, – дорогого стоит. Осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская Евгению Юрину помог отблеск металла, отразившийся в луче его фонаря. А произошло это в ночную смену с 7 на 8 июня при техническом обслуживании на ПТО станции Инская груженного углем поезда №2661.

Инструмент должен быть в порядке
Как закон: при любом подозрении на незначительный перекос буксы осмотрщиком-ремонтником вагонов проверяются зазоры между корпусом буксы и лабиринтом. Возникающая разница зазоров вверху и внизу буксы указывает на начавшееся разрушение подшипника. Сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца на сей раз, так сказать, «оголил» металл от наслоений. Это место как раз и отразилось в луче фонарика Евгения Юрина, когда он с пролазкой осматривал очередной вагон угольного состава. 

– К неисправностям подобного рода, как правило, приводит неравномерный прокат, – поделился своими профессиональными знаниями с «Транссибом» инской осмотрщик-ремонтник вагонов. – Этот дефект влечет за собой выход из строя роликовой буксы, ослабление торцевого крепления, появление трещин в узлах внутренних и наружных колец. При неравномерном прокате возможно и разрушение сепаратора. 

Если букса вызывает подозрение, ее необходимо вскрыть и проверить. Собственно, ослабление торцевого крепления и обнаружил Евгений, когда снял крышку буксы. Неисправность буксового узла – это прямая угроза безопасности движения поездов. Можно себе представить, что случится, если вагон потеряет свою опору. А ведь последним импульсом к непоправимому может стать ближайший кривой участок пути… 

Колесные пары испытывают в процессе эксплуатации значительные динамические и статические нагрузки, которые отражаются на их техническом состоянии. Сдвиг буксового узла с шейки оси произошел всего лишь на 5 мм, однако это не ускользнуло от зоркого взгляда Евгения Юрина. Бесспорный бонус добавляется ему за то, что неисправность он обнаружил в ночное время. 

– Нам важно содержать свои инструменты в исправном состоянии, – рассуждает Евгений Алексеевич. – Хотя их у осмотрщика, по большому счету, не так уж и много – молоток, шаблоны да появившаяся недавно досмотровая штанга. И, естественно, фонарь. Конечно же, сложная современная аппаратура, в том числе и диагностическая, в распоряжении вагонников имеется, но находится она на перегонах. Однако даже тот небольшой арсенал, которым мы располагаем, всегда должен быть в полном порядке. Как, впрочем, и амуниция осмотрщиков, ведь любая расхлябанность грозит неприятностью, а то и вовсе нарушением в сфере безопасности движения поездов. 

Не урони вагон!
В осмотрщики-ремонтники вагонов, как правило, идут крепкие ребята, поскольку повышенную физическую нагрузку выдерживает далеко не каждый. Это вполне объяснимо, поскольку необходимо быть предельно внимательным, бдительным на протяжении всей долгой смены. Ответственность неимоверно высока. А знаете ли вы, какая главная заповедь осмотрщика? Не урони вагон! 

Евгений Юрин не только крепкий молодой человек, но и грамотный рабочий. В 2006 году он окончил Новосибирский профессиональный лицей №10 (ныне – колледж транспортных технологий имени Николая Лунина) по специальности «Осмотрщик-ремонтник вагонов». В эксплуатационном вагонном депо Инская Евгений начал трудиться слесарем по ремонту подвижного состава в том же году. Серьезная работа, от которой во многом зависит безопасность движения поездов. Это словосочетание со временем плотно вошло в его сознание. 

Довольно быстро, уже к концу 2006 года, молодому человеку доверили ответственную должность осмотрщика-ремонтника. Двухгодичная служба в рядах Российской армии не поколебала уверенности в правильности выбранного трудового пути, и ровно три года назад Евгений вернулся в свой коллектив.  

– За период работы на предприятии Евгений Алексеевич зарекомендовал себя принципиальным, дисциплинированным и ответственным работником, случаев брака и отказов технических средств не допускает, – характеризует Юрина заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Инская по кадрам и социальным вопросам Галина Мусаева. – Постоянно самосовершенствуется, повышает уровень профессионального мастерства, занимается самоподготовкой. Проявляет настойчивость и решительность в решении производственных задач.

Особенно Галина Станиславовна подчеркивает, что Евгений Юрин профессионально компетентен, умеет работать с руководящими документами, а также легко находит общий язык с коллегами, пользуется уважением в коллективе.

«Женя – крепкий парень»
Профессиональный взгляд, логично предположить, вырабатывается с годами, однако это не наш случай. У молодого осмотрщика вагонов, вероятно, в активе и природная интуиция. Обнаружить мелкие или скрытые неисправности, да еще в ночное время – тут-то как раз и нужна не только профессиональная квалификация, но и интуиция.

– Только на первый взгляд может показаться, что конструкция полувагона проста, а на самом деле – это сложнейший механизм, который нуждается в постоянном уходе и поддержании в исправном техническом состоянии, – говорит мастер эксплуатационного вагонного депо Инская Юрий Башкатов. – Женя у нас – грамотный, надежный специалист, на которого можно всегда рассчитывать. Крепкий парень! Регулярно посещает технические занятия. И каждый раз повторяет то, что, казалось бы, усвоено давным-давно. В определенный момент это может сыграть решающую роль. Июньский случай – наглядное тому подтверждение.

У людей в оранжевых сигнальных жилетах со светоотражающими вставками в перекинутой через плечо сумке – полный комплект шаблонов. А в руках – контрольный молоток. Каждый со своим опытом, со своими знаниями, но объединяет всех одно – желание работать без случаев брака.
Познакомившись с Евгением Юриным, услышав рассказ о той ночной смене, я пришел к выводу, что именно такими добросовестными тружениками, глубоко преданными избранному делу, и создается фундамент безопасности движения поездов по гарантийным участкам нашей магистрали. 

Автор: Владимир Павлов