Вагончик тронется, перрон – останется
Сергей Костин, начальник Астраханского участка Дирекции пассажирских обустройств
Для железнодорожника Сергея Костина не существует ответа «Невозможно...», когда звучит слово: «Надо!»
Когда радуется сердце
– Сделайте нам платформу хорошую и лесенку вместо этой козьей тропы! – обратились к железнодорожникам активные дачники.
Речь шла о подходе к скромному остановочному пункту, на который трудно было подняться по насыпанному щебню. Теоретически обновление было невозможно, потому что объект не вошёл в годовую программу ремонта. Однако Сергею Костину и его небольшой команде из Астраханского производственного участка Приволжской дирекции пассажирских обустройств при содействии руководства Астраханского региона удалось установить лестничные марши с перилами, чтобы дачники с вёдрами и сумками наперевес не карабкались к пригородным поездам по камням крутого откоса.
– В прошлом году нам также удалось провести капитальный ремонт платформы на 1512-м километре, на этой остановке находится посёлок Растопуловка и дачи, которые в своё время давали во владение железнодорожникам, – отметил Сергей Геннадьевич.
Платформа, находившаяся в аварийном состоянии и буквально «падавшая» на крутой наклон полосы отвода, теперь как новенькая. И таких позитивных примеров преображения объектов пригородного пассажирского сообщения немало. А между тем в ведении Астраханского производственного участка ДПО – 74 посадочные платформы.
– Когда платформы обновляются, у меня сердце радуется, – признаётся Сергей Костин. – Наша работа у всех на виду. Случается, и критику выслушиваем, но мы стараемся реагировать на замечания пассажиров и находим способы устранить недостатки.
– Сергей Геннадьевич обладает хозяйственной жилкой, – подтверждает начальник сектора ремонта и эксплуатации зданий и сооружений ДПО Виктор Алисеенко. – Когда он стал начальником Астраханского участка, то первым делом навёл порядок в рабочем кабинете, в кладовых помещениях. В работе Костин проявляет инициативу, ему часто приходится искать и принимать самостоятельные решения. К примеру, за прошлый год астраханцам удалось хозяйственным способом, то есть своими силами, отремонтировать три пассажирские платформы.
Спасибо деду за гены
История уроженца Верхнего Баскунчака и железнодорожника в третьем поколении Сергея Костина похожа на судьбы многих баскунчакцев. Он родился в семье врача поселковой железнодорожной больницы Геннадия Александровича и железнодорожницы Валентины Геннадьевны, возглавлявшей отдел кадров Верхнебаскунчакской дистанции пути.
– В старших классах мы проходили практику в цехах локомотивного депо, и я увидел там старшего слесаря, у которого были засучены рукава и по локоть чёрные руки... мне почему-то захотелось иметь такие же, – с улыбкой вспоминает железнодорожник. – Сразу после школы пошёл в тот самый цех, где ремонтировали топливные системы локомотивов.
Так сбылась мечта вчерашнего старшеклассника Серёжи Костина о «чёрных руках», а заодно и поднялся его авторитет среди сверстников: само слово «работа», по признанию железнодорожника, вызывало неподдельную гордость и придавало значимость. На вопрос, почему не выбрал профессию «почище», Сергей Геннадьевич только покачал головой: «Дед Александр был паровозником, машинистом грузового движения. Это, видимо, с его генами передалось».
Из слесарей в начальники
Работа в депо у Сергея Костина ладилась. Вскоре трудолюбивый парень получил целевое направление в Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. По окончании вуза Сергей Костин стал бригадиром локомотивного депо Верхний Баскунчак. А спустя шесть лет уже возглавил производственно-технический отдел родного депо.
В 2009 году Костины переехали в Астрахань – перемены для семьи с двумя маленькими детьми были значительными. Впрочем, готовность меняться пригодилась Сергею Костину во время реформирования железнодорожной отрасли. Ровно пять лет назад, 25 августа 2011 года, он возглавил Астраханский производственный участок дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров. А годом позже, 1 апреля 2012-го, этот участок перешёл в непосредственное подчинение новой структуре – Дирекции пассажирских обустройств (ДПО).
– Опыт руководящей работы у Сергея был. Он прошёл путь от слесаря до начальника техотдела, – с профессиональных позиций ведущего инженера по обучению кадров рассуждает Людмила Костина. – Поэтому, когда представилась возможность попробовать себя в новом качестве, муж согласился.
Не числом, а умением
Работы предстояло немало: пригородные платформы находились в запущенном состоянии. Был разработан годовой план по их реконструкции, выделены средства. Дело оставалось за «малым» – выполнять в срок ремонтные работы, попутно решая неотложные задачи по текущему содержанию вверенного участка.
– Мы непосредственно взаимосвязаны с Астраханским участком ДПО: они содержат в порядке платформы, сооружают навесы на остановках, изготавливают информационные стенды для пассажиров пригородных поездов, – рассказывает руководитель Астраханского участка ОАО «Волгоградтранспригород» Андрей Покровский. – Но решить проблемы не всегда удаётся: «войско» у Сергея Костина маленькое, а участок – большой.
Действительно, контингент у астраханских обустройщиков весьма скромный – шесть сотрудников. Основную работу производят подрядные строительные организации, за которыми, как известно, нужен глаз да глаз. А если прибавить к этому удалённость объектов и дефицит машино-часов, то картина вырисовывается не радужная.
Тем не менее сделать за годы существования Астраханского участка ДПО удалось немало. В 2015 году в Астраханском регионе Приволжской железной дороги был проведён текущий ремонт пассажирских платформ на станции Бузан и на Разъезде-2. Сейчас капитально отремонтированы такие крупные объекты, как пассажирские платформы на станциях Палласовка, Аксарайская-2, Кайсацкая. Произведена реконструкция платформы на остановочном пункте Софья Перовская и другие.
Для повышения качества обслуживания и безопасности пассажиров на Приволжской магистрали в 2016 году продолжаются работы по капитальному и текущему ремонту пассажирских платформ. В частности, в течение года планируется удлинить часть береговой пассажирской платформы на станции Харабалинская, произвести капитальный ремонт пассажирского павильона на станции Астрахань-2.
– Сегодня необходимо установить урны и скамейки на тех остановочных пунктах, где они отсутствуют, – делится предстоящими планами Сергей Костин. – Словом, сделать всё необходимое, чтобы платформы выглядели эстетичными, а пассажиры были довольны...
Автор: Екатерина Кобзева