Тревожная находка
Дмитрий Верещака, монтёр Новороссийской дистанции пути
Дмитрий Верещака при осмотре пути обнаружил на пути посторонний предмет в виде муляжа человека
Этот случай произошёл в парке А станции Разъезд 9-й километр. Здесь каждый день наиболее опытные монтёры проводят обход железнодорожных путей.
– Я выполнял утренний обход, проверяя состояние пути, и вдруг заметил на обочине возле рельсов что-то похожее на лежащего человека, – вспоминает Дмитрий Верещака. – Вначале и подумал, что это человек. Внешне это выглядело очень похоже: фигура в брюках и свитере, на голове – противогаз. Я подошёл и стал наблюдать: «человек» не подавал признаков жизни.
Дмитрий сразу сообщил о находке дорожному мастеру. Он уже рассмотрел, что это манекен, на который кто-то нацепил одежду. Странная кукла могла оказаться, к примеру, заминированной.
Дорожный мастер тут же остановил движение на этом пути. Были вызваны специалисты из транспорт-ной полиции, которые тщательно осмотрели находку.
Как потом выяснилось, она не представляла собой опасности. Хотя вопросы оставались: кто те «шутники», которые положили манекен рядом с железнодорожными путями, какие цели преследовали, не следует ли ожидать повторных провокаций?
– Какие у меня были ощущения, когда я обнаружил муляж? Конечно, в первую очередь тревога. Ведь в манекене могло оказаться взрывное устройство. Но, даже если всё обошлось, то транспорт – не место для шуток, тем более таких сомнительных, – считает Дмитрий Верещака.
Ничего подобного, по словам путейцев, которые работают тут не один год, на их участке обслуживания раньше никогда не находили.
Например, бригадир пути Вячеслав Кравченко в дистанции уже 17 лет, но это первый случай на его памяти. Кто и зачем положил манекен, так и осталось загадкой.
Тем не менее меры безопасности были приняты. А Дмитрий Верещака всё сделал правильно, за что и был отмечен руководством – поощрён за бдительность денежной премией из лимита начальника дороги за
I полугодие 2016 года.
Кстати, совсем недавно на этот же линейный участок снова пришлось вызывать полицию.
Машинист ночью во время ведения поезда обнаружил возле рельсов мусор и сделал об этом запись в книге замечаний. Приехав утром на место, путейцы обнаружили бочку с песком, а рядом с ней – кучу армейских сухпайков, которые были накрыты тряпкой.
Проверка показала, что опасности находка не представляла. Но путейцы в очередной раз проявили бдительность, и все надлежащие процедуры для обеспечения безопасности движения снова были соблюдены. Об этом рассказал исполняющий обязанности дорожного мастера линейного участка Павел Корягин.
Бдительный монтёр пути Дмитрий Верещака работает в дистанции 4 года. Проживает в хуторе Черноморском, который находится недалеко от станции. Он рассказал, что устроиться на работу монтёром пути ему посоветовали соседи. Но, по большому счёту, тут поспособствовал и семейный пример: на Разъезде 9-й километр трудится его мама, она машинист насосной станции. И Дмитрий доволен своим выбором. По меркам Крымского района, у него хорошая и стабильная зар¬плата, которая выплачивается всегда во¬время. Да и социальный пакет, который есть у железнодорожников, тоже много значит, на большинстве предприятий в районе таким уровнем соцзащиты похвастаться не могут. Кроме того, работа находится почти рядом с домом. А ведь до этого он трудился в Крымске на станции технического обслуживания автомобилей, и каждый день, чтобы добраться туда и обратно, приходилось преодолевать 15 километров.
Заместитель начальника Новороссийской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Светлана Фадеева и начальник 1-го линейного участка Максим Глушко отзываются о Дмитрии Верещаке положительно.
Считают его трудолюбивым, добросовестным и исполнительным работником, качественно выполняющим порученные ему задания по текущему содержанию пути. Дмитрий пользуется в коллективе авторитетом. А сам коллектив в целом трудится без брака и срыва графика движения поездов.
И.о. дорожного мастера Павел Корягин руководит этим линейным участком всего месяц, а до этого он был бригадиром на станции Тоннельная.
Павел недавно с семьёй переехал в Новотроицкую, которая находится недалеко от станции Разъезд 9-й километр, и поэтому получил сюда назначение.
Почти все монтёры пути местные. Когда станция строилась, то набрали много новых сотрудников.
Пока ещё далеко не все из них стали настоящими профессионалами, но желание и старание есть у многих. А уж бдительность проявляют все.
Павел рассказал, что граница линейного участка начинается с 3-го километра от станции Крымская и тянется до 11-го километра станции Разъезд 9-й километр.
– Километраж большой. От одной горловины до другой примерно километр между стрелочными переводами, два километра наших путей уходят в направлении станции Киевская, где тоже есть стрелочные переводы, между парками расстояние 1,5 километра, – говорит мастер.
На околотке сегодня насчитывается 16 человек, которые обслуживают около 90 стрелок. Балловая оценка пути сейчас составляет 45 баллов при плане 40. Но путейцы намерены наверстать упущенное, как только спадёт зной.
В жару они выходят на работу в пять утра, и трудятся, бывает, до пяти часов вечера.
Например, сегодня, по плану, утром они занимались выправкой пути, а потом подготовкой к смене рельса.
В текущей ситуации путейцы особое внимание уделяют обходам пути. А в самые жаркие дни делают даже двойные обходы.
Одни – в утренние часы, а другие – в вечернее время. Осматривают путь на наличие выбросов, углов в плане. И, конечно, если будут новые неожиданные находки, путейцы не подведут.
Автор: Александр Панченко