Грамота с Балтики
Дмитрий Амилеев, приёмщик грузовых вагонов
Трижды Дмитрий Алеев побеждал в дорожном конкурсе профессионального мастерства вагонников, а нынче стал ещё и вторым на сети
Поддерживая имидж родной дороги, работник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Дмитрий Амилеев старается по максимуму реализовать свои навыки и умения.
Человек предполагает, а жизнь располагает. Всего неделю назад мы беседовали с Дмитрием в здании пункта технического обслуживания станции Суховская эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный. Он делился со мной планами, которые имели прямое отношение к этому подразделению и которые нужно было выполнять в срочном порядке. Но уже во вчерашнем нашем разговоре он про них почти не говорил.
И я его понимал. Буквально на днях по приглашению руководства службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры он перевёлся на должность приёмщика грузовых вагонов. Теперь в его обязанности входит контроль за качеством деповского и капитального ремонта вагонов и за обеспечением их приёмки. А новые дела, понятно, рождают и новые мысли.
– Работников нашего депо проявленный вами интерес к работе Дмитрия нисколько не удивила. У него есть всё для новой должности: и настойчивость, и целеустремлённость, и инициативность, – пояснил мне заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам вагонного депо Иркутск-сортировочный Антон Липатов. – С теорией и практикой на равной ноге. На отлично знает нормативные правовые акты и другие документы, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей приёмщика.
А ещё, и это было сказано без преувеличения, Дмитрий Амилеев – один из лучших знатоков технологии обработки грузовых поездов на ПТО предприятия.
В депо, узнав о решении Амилеева, некоторые сослуживцы высказали сожаление, поскольку имели на него виды и здесь.
Непросто дался этот шаг и самому Дмитрию. Хоть и не очень большой срок, всего шесть лет, отработал в депо, но всё же привязался к людям, прикипел к работе. За это время, по отзывам коллег, стал настоящим профи по части осмотра грузовых вагонов.
А в депо пришёл из ВРК-2, где работал газоэлектросварщиком. Его новым рабочим местом стали ПТО вагонов на станциях Иркутск-Сортировочный и Суховская. На первом он в качестве осмотрщика-ремонтника проводил техническое обслуживание подвижного состава, включая ремонт автотормозного оборудования грузовых вагонов, а на втором – трудился старшим осмотрщиком пункта подготовки вагонов под погрузку.
– Таких бы работников поболе – так и ехали бы лучше, – отозвался об Амилееве его бывший наставник Дмитрий Ковшов. – Придя на ПТО Иркутск-сортировочный, мой тёзка буквально в считанные недели освоил технологию осмотра и ремонта грузовых вагонов. В процессе обработки поездов ни разу не создал прецедентов в части их задержки в пути следования. И скажу честно, кое в чём обошёл и меня, своего учителя.
На счету Дмитрия не одна сотня выявленных серьёзных неисправностей в ходе осмотра вагонов. А первой, с которой начался этот отсчёт, была обнаруженная трещина боковой рамы, находившаяся в невидимой зоне радиуса р-55. Причём «находку» эту он выявил зимой, в одну из своих первых смен. Температура тогда была под -40°С. Специалисты знают, чем может грозить такой дефект.
Вспоминая тот случай, Дмитрий рассказывает, что за обнаруженную трещину ему дали премию в 10 тыс. руб.
А в общем поощрений у него немало. В частности, награждён двумя именными часами начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Первые получил за лучшие результаты в конкурсе знатоков правил ПТЭ, который проводился на уровне дирекции, а вторые – за достигнутые результаты на сетевом конкурсе осмотрщиков вагонов в Санкт-Петербурге.
Другими объективными показателями качества его работы являются дипломы и грамоты с подписями руководителей родной дирекции и Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры. Последняя по счёту грамота, которой он удостоен, датирована августом этого года. Её ему вручили за второе место в сетевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший вагонник ОАО «РЖД» в городе Калининграде.
– Соревнования в Калининграде получились очень сложными, они потребовали от меня большого напряжения, – рассказывает Дмитрий. – Например, в личном зачёте: чтобы ответить на 100 теоретических вопросов по регламенту отводилось всего 30 минут. А при выполнении практических заданий участникам надо было обнаружить 20 неисправностей в трёх вагонах всего за семь минут.
Соревнования такого уровня у Дмитрия уже четвёртые по счёту. Кроме того, пять раз он признавался лучшим по результатам конкурса в своём депо, трижды удостаивался первых мест на дорожных состязаниях.
Чтобы выйти на такие высокие результаты, пришлось проштудировать не один десяток книг из специальной технической литературы.
– Разумеется, немалый вклад в эти достижения внесли мои наставники. На ПТО Суховская меня готовили старшие осмотрщики Александр Субботин и Сергей Чусовитин, которые сами неоднократно защищали честь ВСЖД на сетевых конкурсах профессионального мастерства, – говорит Дмитрий. – Участие в таких конкурсах помогает закреплять профессиональные навыки, получать всю необходимую информацию о вагонной службе.
Рассказывая о своих предпочтениях на ближайшую перспективу, Дмитрий говорит, что будет по-прежнему заниматься рационализаторской деятельностью. В частности, со своим бывшим коллегой из депо Денисом Сверкуновым продолжит поиск простого и эффективного решения, которое позволит устранить смерзание влаги в зимнее время в устройствах зарядки и опробования автотормозов, а также в воздухораспределителях вагонов из-за конденсата, содержащегося в сжатом воздухе, который поступает из компрессорной.
В прошлом году Амилеев и Сверкунов поставили перед собой цель: найти способ, который позволяет удалять скопление выпавшей влаги из устройств зарядки и опробования автотормозов без их разборки. И нашли неплохой вариант, использовав для решения этой задачи модернизированный кран.
Есть у рационализаторов и другие задумки. Дмитрий уверен, что и в новой должности он сможет найти время для новаторской деятельности.
Автор: Александр Иванов