«Сбежавшие» вагоны Куйбышевский железнодорожник

«Сбежавшие» вагоны

Валентин Андреев Сергей Симонов, локомотивная бригада

Локомотивная бригада предотвратила возможную трагедию

Локомотивная бригада в составе машиниста Валентина Андреева и помощника машиниста Сергея Симонова, проявив внимательность и бдительность, предотвратила ситуацию, угрожающую безопасности движения поездов.

Рейс 6 мая 2016 года для них стал серьёзным экзаменом на профессионализм. Валентин и Сергей выдержали его, доказав, что свои обязанности и инструкции они знают на «отлично».

«В тот день вели грузовой состав от Октябрьска до Кинеля, – вспоминает Валентин Андреев. – Уже стемнело. На перегоне Мыльная – Обшаровка я обратил внимание, что у встречного поезда не обозначен ночным сигналом хвостовой вагон. Это нас удивило. Но каково же было наше изумление, когда через некоторое время мы увидели на путях отцепленные вагоны. Стало понятно, что произошёл саморасцеп и вагоны стоят незакреплёнными. Участок там кривой и поэтому случиться могло всякое. В любой момент вагоны просто могли самопроизвольно покатиться». 

Как выяснилось позже, общий вес поезда превышал шесть тонн, причём большая часть груза находилась именно в отцепившихся вагонах.  А вскоре по этому пути должен был проследовать пассажирский поезд. И последствия могли быть самыми непредсказуемыми. 

Связавшись по радиосвязи с коллегой-машинистом, потерявшим вагоны, и дежурным по станции Обшаровка, Андреев объяснил ситуацию. Движение на участке было остановлено. Валентину с Сергеем пришлось закреплять отцепившиеся вагоны, а потом ждать прибытия маневрового локомотива.

Как показало расследование данное инцидента, вагоны расцепились не случайно. Специалисты, разбиравшие это происшествие, пришли к выводу, что причиной саморасцепа автосцепок стало вмешательство посторонних лиц. Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Пенза, которая управляла «пострадавшим» составом, после остановки на перегоне Мыльная – Обшаровка заметила постороннего мужчину. При осмотре состава поезда, который был произведён после его остановки, было выявлено, что у 11-го с головы поезда вагона концевой кран находится в перекрытом положении.

Кому и зачем понадобилось расцеплять состав – пока так и осталось загадкой. Но Валентин Андреев уверен, что совершить эту диверсию, а иначе такой поступок никак и не назовешь, мог только человек, имеющий отношение к железнодорожному транспорту. Настолько быстро и профессионально это было сделано.

Есть в том, что случилось, и доля вины локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Пенза. В нарушение требований правил и инструкций машинист не следил за состоянием и целостностью поезда, не наблюдал за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, а помощник при следовании по кривому участку пути не осмотрел поезд.

«Такой рейс с приключением в моей практике впервые, – делится Валентин Андреев. – На Дне безопасности нас отметили, оценили нашу с Сергеем бдительность». 

С железной дорогой у Валентина связана вся жизнь. После призыва в армию он попал в железнодорожные войска. Там и освоил профессию монтёра пути. Демобилизовавшись, устроился работать в Сызранскую дистанцию пути.

«Сначала я железную дорогу ремонтировал, а теперь по ней езжу, – шутит Валентин. – Я так сроднился с магистралью, что другой профессии для себя и не представляю».

В 26 лет он перешёл работать в эксплуатационное локомотивное депо Октябрьск. После окончания курсов и «обкатки» с опытным машинистом Сергеем Жуковым пересел с левого за правое крыло локомотива.

«Всё, что я умею, это благодаря моему наставнику. Жуков для меня – как старший брат, – говорит Валентин. – Именно он первым разглядел, что из меня получится машинист. Сейчас Жуков на пенсии, но мы продолжаем общаться. Частенько обращаюсь к нему, советуюсь. А сейчас я уже делюсь знаниями и опытом со своим помощником – Сергеем Симоновым. Внушаю ему, что надо обязательно учиться дальше». 

Нередко коллеги и свободное время проводят вместе. Валентин – заядлый рыбак и охотник. Приучает к этим занятиям и напарника.

«У человека обязательно должно быть какое-то увлечение, без этого жизнь скучна и неинтересна, – говорит Валентин. – И рыбалка, и охота помогают переключиться и отвлечься от повседневных забот. Для меня это лучший отдых. Мои сыновья – Ваня и Семён с удовольствием рыбачат вместе со мной».  

Интересуются сыновья и папиной работой – расспрашивают, как устроен локомотив, трудно ли им управлять? Нередко ходят встречать его на станцию. Они приветливо начинают махать руками, едва завидят папин локомотив. Если отцу удаётся посигналить в ответ, это вызывает у мальчишек особый восторг.

«Я буду рад, если сыновья пойдут по моим стопам», – говорит Валентин.

Автор: Светлана Мяченкова