Есть с кого брать пример Московский железнодорожник

Есть с кого брать пример

Юрий Сериков, начальник Орловско-Курского регионального участка Московской дирекции пассажирских обустройств

Юрий Сериков награждён памятным знаком «За Труды и Отечество»

В активе начальника Орловско-Курского регионального участка пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств Юрия Серикова в июле этого года появилась не совсем обычная для железнодорожника награда – памятный знак «За Труды и Отечество». Так губернатор Курской области Александр Михайлов отметил многолетний добросовестный труд Юрия Серикова, приурочив награждение ко Дню железнодорожника. 

Представление на Юрия Серикова подписал заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь. За те несколько лет, что он знает Серикова, у Кобзаря сложилось своё мнение о деловых и человеческих качествах начальника регионального участка пассажирских обустройств. 

– Это грамотный специалист, инициативный руководитель, неравнодушный человек, – говорит заместитель начальника МЖД. – С некоторыми годы бок о бок работаешь, а кажется, что живём чуть ли не на разных планетах. А с ним, несмотря на то, что большую часть времени я провожу в Орле, а он –
в Курске, у нас полное взаимопонимание.

И ещё одному руководителю, на этот раз непосредственному начальнику Юрия Серикова, дадим слово – Андрею Туманову, возглавляющему Московскую дирекцию пассажирских обустройств. Когда мы спросили его, о ком можно написать очерк под рубрикой «Доска почёта», Андрей Викторович, не сомневаясь, поддержал эту кандидатуру.

– Один из лучших руководителей региональных подразделений Московской дирекции, – считает Андрей Туманов. – Все производственные и финансово-экономические показатели на высоте. Помимо того, что он специалист в области железнодорожной энергетики, у него есть высшее экономическое образование. В нынешнее время это имеет большое значение. Работа наших подразделений на виду у пассажиров, железнодорожного руководства, представителей властных структур. Вокзалы, пассажирские платформы, переходы и тоннели надо постоянно содержать в порядке. Коллектив руководимого Юрием Валерьевичем участка – одного из самых крупных в дирекции – справляется с поставленными задачами.

Обратился Андрей Викторович и к теме бережливого производства, отметив, что по итогам 2015 года Орловско-Курский участок признан лучшим в этом разделе деятельности. И в текущем году здесь не сбавляют темпов: на счету специалистов данного регионального подразделения уже сейчас несколько предложений по экономии производственных затрат.

– Не могу не сказать ещё и о том, что в июле этого года Юрий Сериков возглавил команду Московской дирекции, участвовавшую в прошедшем в Екатеринбурге под эгидой Центральной дирекции пассажирских обустройств конкурсе профессионального мастерства. Мы гордимся, что в конкурсе капитанов он показал лучший результат.

Добавим, что это не единственное поощрение Юрия Валерьевича в 2016 году. За большую работу на общественной ниве председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын вручил ему часы председателя Дорпрофжела.

Одно из направлений деятельности в этой сфере – шефство над негосударственным детским дошкольным учреждением – детским садом №63 ОАО «РЖД».

– Вы не представляете, как для коллектива детсада, для наших вос
питанников и их родителей, в основном очень молодых людей, важен пример этого человека, – говорит заведующая дошкольным учреждением Галина Носова. – В обращении на имя председателя Дорпрофжела мы так и написали: «Юрий Валерьевич является примером человека, которому небезразлично будущее». С его помощью у нас появилась хорошая детская площадка, он помог отремонтировать несколько помещений. И всё это без лишних слов, без долгих обсуждений.

Такое сотрудничество продолжается не один год. Правда, сам Сериков свой вклад оценивает скромно, говоря, что большую помощь им оказывает руководство дирекции и председатель её профкома Ольга Крылова.

– В детском саду мы бываем ежемесячно, – говорит Юрий. – Проводим здесь дни безопасности: организуем интерактивные игры, показываем видеоролики. А в конце встреч малышей ожидает сладкий стол, который нам помогает организовать профсоюз. Видели бы вы, с каким азартом ребятишки принимают участие в мероприятии! Какие у них огромные, всё впитывающие глаза!

Согласитесь, не так часто руководитель подразделения приходит на совещание и говорит: «Я и мой коллега хотели бы за свои средства изготовить памятный знак в честь тех, кто отдал свою жизнь на Курской дуге в 1943 году. Прошу согласовать место его установки».

В первый момент ведущий совещания решил, что это бравада. Мол, решил человек показать себя. Но уж очень серьёзный был предмет обсуждения: шло одно из первых заседаний штаба по подготовке к празднованию 71-й годовщины Дня Победы.

И только по его окончании выяснилось, что и в прошедшем 2015 году этим руководителем и его коллегой также была изготовлена и установлена на здании вокзала станции Поныри за счёт собственных средств мемориальная доска с барельефом полководца Константина Рокоссовского. Она удачно вписалась в музейный комплекс, посвящённый сражению на северном фасе Курской дуги.

Позже стало понятно, что и в других делах этот руководитель ищет новые подходы и методы в работе. Запомнилась его фраза, сказанная в процессе беседы: «Хочу, чтобы после меня остались хороший след и добрая память». И в этом его жизненная позиция.

– Этому меня научили родители, – говорит Юрий Сериков. – Отец был кадровым военным, служил Родине честно, добросовестно. Рядом всегда была мама. Пришлось поездить по разным гарнизонам. Я видел, как их уважали люди. А потом я получил хорошую закалку в Курском железнодорожном техникуме, куда поступил после окончания девятого класса. Плюс занятия лёгкой атлетикой, бегом. Был даже в числе тех, кого отбирали для участия в Олимпийских играх, проходивших в Атланте. Правда, этому помешала травма. Сегодня, когда так остро встал вопрос употребления спортсменами допинга, уверен, что получать радость от рекордов они смогут только в том случае, если их результаты – чистые.

С момента создания Московской дирекции пассажирских обустройств в Орловско-Курском региональном участке, которым руководит Юрий Сериков, а это о нём и его коллеге Антоне Тяпочкине было сказано выше, достигнут такой уровень безопасности движения, при котором возникновение какого-либо её нарушения является редким событием.

Главным направлением в обеспечении этого важного показателя в региональном участке является Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. Она определила переход к новой системе управления безопасностью движения. Результатом явилось создание в октябре 2015 года и дальнейшее развитие в Орловско-Курском региональном участке системы менеджмента безопасности движения (СМБД).

Основными составляющими успешного функционирования этой системы являются собственно построение СМБД, её аудит, риск-менеджмент, формирование и развитие культуры безопасности. В феврале 2016 года аппаратом главного ревизора по безопасности движения Московской железной дороги Юрия Овсянникова был проведён аудит функционирования СМБД в Орловско-Курском региональном участке. По его результатам аппарат главного ревизора принял решение о сертификации внедрённой на участке системы менеджмента безопасности движения.

В марте 2016 года на базе Орловско-Курского регионального участка прошёл «круглый стол» по обмену передовым опытом в построении СМБД и обеспечении культуры безопасности. Руководили его работой первый заместитель начальника Московской дирекции пассажирских обустройств Руслан Терехов и начальник сектора безопасности Центральной дирекции пассажирских обустройств Александр Беспалов.

Сюда были приглашены представители региональных участков Московской дирекции пассажирских обустройств. В рамках мероприятия прошло обсуждение опыта построения СМБД в ДПО сети железных дорог, выступили руководители региональных участков, состоялось награждение победителей. Специалисты рассмотрели положительный опыт Орловско-Курского регионального участка в прохождении корпоративной сертификации деятельности, связанной с обеспечением безопасности и гарантированной надёжности перевозочного процесса, а также наработанную документацию по СМБД.

Кстати, все гости обратили внимание на то, как оборудован техкласс участка, сделанный собственными силами. В кабинете имеются широкие возможности для организации обучения, в том числе и дистанционного, действуют специально подобранные компьютерные программы, имеется необходимая техническая документация.

Здесь же, отметим, состоялся и конкурс «Лучший по профессии» среди специалистов региональных участков МДПО по методу командного письменного теста. На проведение тестирования давалось 10 мин. По итогам подсчёта правильных ответов проведён блицопрос команд региональных участков, в ходе которого команде, верно ответившей на заданный вопрос, добавлялся один балл. Победителем конкурса стала команда Орловско-Курского ДПОУ, которая набрала 16 баллов. Второе место с 12 баллами заняла команда Тульского ДПОУ. Третье место поделили между собой команды Московского и Смоленского ДПОУ с набранными 10 баллами.

Участники активно обсуждали СМБД, отстаивали свои позиции. Они делились с собравшимися своими проблемами, задавались вопросами о том, что необходимо сделать, чтобы предвидеть риски и вовремя их предупреждать. Прежде всего обратили внимание на важность реализации этой системы, начиная с первого лица подразделения, ибо от того, насколько он требователен к себе, насколько готов разъяснить поставленную задачу, показать личный пример, зависит в конечном итоге успех дела. Ведь именно с него начинается культура в работе, в том числе и в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Этим требованиям вполне отвечает Юрий Сериков и как руководитель, и как человек. Есть в регионе руководитель, на которого надо равняться и с кого надо брать пример.

Сам Юрий Валерьевич, не отрицая роли одной личности, считает, что залог его успехов в сплочённости его команды.

– У нас прекрасный коллектив, – говорит он. – Помимо того, что большую помощь оказывает руководство Московской дирекции пассажирских обустройств и Орловско-Курского региона в лице Андрея Туманова и Юрия Кобзаря, я постоянно ощущаю поддержку тех, кто трудится рядом. Назову хотя бы несколько фамилий. Ведущий инженер Светлана Рыжкова, инспектор и одновременно профгрупорг участка Светлана Соколова, инспектор Алексей Рубцов. И людей, на которых можно положиться, в нашем коллективе немало.

Автор: Александр Беспалов, Вера Чубарова