Действовал по уставу Дальневосточная магистраль

Действовал по уставу

Виктор Сорокин, стрелок ведомственной охраны

Виктор Сорокин помог предотвратить беду

Стрелок ведомственной охраны Виктор Сорокин в одно из своих дежурств на мосту через реку Амгунь проявил бдительность – увидел искрение под одним из вагонов пассажирского поезда Тында – Комсомольск-на-Амуре и сообщил об этом. Его своевременные действия помогли вовремя остановить поезд и предотвратить беду. 

Река Амгунь по своим размерам считается большой – длина её 723 километра. Через Амгунь построены три железнодорожных моста. Один из них находится в восьми километрах от разъезда Эанга и охраняется стрелками Комсомольского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге. Большинство из сотрудников охраны проживает в посёлках Амгунь и Берёзовый. Виктор Сорокин живёт в Берёзовом, больше известном пассажирам проезжающих поездов как станция Постышево.  

Отсюда Сорокин и добирается каждый раз до места службы, находящегося за семьдесят с лишним километров от посёлка Березового. Здесь, как положено, он проходит инструктажи у начальника караула Сергея Аносова и начальника стрелковой команды Романа Шубёнкина. По словам последнего, Сорокин в его команде один из лучших стрелков – служит в ведомственной охране с 2003 года и не раз проявлял бдительность. 

В тот памятный для него день Виктор Сорокин в очередной раз заступил на свой пост. Со смотровой площадки ему как на ладони были видны все подходы к мосту, сам мост, река Амгунь. Он видел, как внизу подходы к мосту охраняет сторожевая собака на длинной цепи – кавказская овчарка по кличке Гор. Малейший подозрительный шорох, и Гор бы залаял. А вот на проходящие поезда четырёхлапые охранники не реагируют – так уж они обучены. Вести наблюдение за проходящими поездами – обязанность стрелка, находящегося на посту. 

Поезд сообщением Тында – Комсомольск-на-Амуре должен был согласно расписанию пройти глубокой ночью. И Виктор Сорокин приготовился к его осмотру. Сначала, как всегда, он услышал звук приближающегося пассажирского, а потом увидел и его огни. Но в этот раз при его приближении что-то заставило Виктора Ивановича насторожиться больше, чем обычно. Как он понял потом, его насторожил звук, напоминающий скрежет. А позже он увидел и искрение под одним из вагонов – явно заклинило колёсную пару. 

Виктор Иванович, не мешкая, связался по телефону с начальником караула Сергеем Аносовым. 

– Под второй тележкой с хвоста поезда вижу искры, – сообщил он. – Похоже на техническую неисправность.
 
Караульное помещение находится за пятьсот метров от поста, и начальник караула к моменту проезда пассажирского поезда успел выбежать из караульной и убедиться, что искрение под одним из вагонов действительно наблюдается. Он тут же перезвонил дежурному по станции Эанга и сообщил об искрении.

Поезд остановили на разъезде Эанга. Как и предполагали стрелки, произошло заклинивание колёсной пары. Таким образом по их сигналу был предотвращён сход поезда. Это минимум, что могло произойти. А при самом неблагоприятном развёртывании событий могли быть и жертвы среди пассажиров.

Наутро на столе начальника команды Романа Шубёнкина уже лежали рапорты о произошедшем от Виктора Сорокина и Сергея Аносова. В своей докладной начальнику Комсомольского отряда Артуру Гимадееву он написал: «...Прошу поощрить стрелка Виктора Ивановича Сорокина за проявленную бдительность…» 

А вскоре Роман Шубёнкин в техническом классе в присутствии всей команды жал руку Виктору Сорокину, поздравляя его с поощрением. 

Об этот инциденте на мосту через реку Амгунь осталась соответствующая запись в книге учёта коммерческих браков и технических неисправностей. Техническая неисправность – так квалифицировалось данное событие. В данном случае стрелков ведомственной охраны роднит с железнодорожниками то, что они должны не просто охранять мост, но и обращать внимание на малейшие признаки коммерческого брака или технических неисправностей подвижного состава 

– В случае, если стрелок заметит на подвижном составе признаки коммерческого брака или технической неисправности, он должен по телефону сообщить об этом начальнику караула, – говорит начальник стрелковой команды Роман Шубёнкин. – Стрелок Виктор Сорокин действовал по уставу.

Автор: Георгий Куниловский