Все решали какие-то мгновенья Транссиб

Все решали какие-то мгновенья

Сергей Лекоренко, слесарь-ремонтник сервисного локомотивного депо Барабинск филиала «Западно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис»

Слесарь-ремонтник сервисного локомотивного депо Барабинск спас пострадавших в автокатастрофе людей

Тот день слесарь-ремонтник сервисного локомотивного депо Барабинск филиала «Западно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» Сергей Лекоренко помнит до мельчайших подробностей. Помнит, как вытащил из покореженного автомобиля находящуюся в шоке девушку, а спустя какие-то мгновенья автомобиль вспыхнул, как факел.

Предчувствие беды
Ранней весной Сергей отправился на Алтай к армейскому другу на свадьбу. Взял с собой в автомобиль нескольких товарищей. Путь неблизкий, поэтому выехали затемно. Погода в тот день не способствовала приятному путешествию: шел мелкий снег, на открытых участках дороги вьюжило, кое-где и заносы появлялись. Ближе к Алтаю трассу покрыл тончайший ледок. 

Не доезжая до Рубцовска, Лекоренко остановил автомобиль и предложил товарищам перекусить в придорожном кафе. Подзаправившись, ребята вышли на улицу, и тут мимо них по трассе пронеслась груженая под завязку ГАЗель-маршрутка.

– Ну куда летит?! – вырвалось у Сергея. – Дорога скользкая, так газовать нельзя. 

Мужчин словно обдал холодок, предчувствие беды. 

И точно, в ближайшем повороте маршрутка «на полном скаку» вылетела на обочину, а затем завалилась в кювет. Все это произошло на глазах Сергея. Не медля ни секунды, барабинцы кинулись к месту аварии.

Ситуация – критическая!
Пока Лекоренко с друзьями добежал до перевернутой машины, из нее с большим трудом уже выбрались водитель и один из пассажиров. Водитель оторопело смотрел на свою ГАЗель и явно не горел желанием помочь остальным людям, находившимся в салоне. Тем временем из-под капота автомобиля пошел едкий черный дым, показались языки пламени. Медлить нельзя! Оттолкнув незадачливого лихача, Сергей и его товарищи вытащили из салона ГАЗели женщину. Она была в шоке, не могла ни говорить, ни стоять. Однако, узнал позже Лекоренко, кроме ушибов и мелких порезов у всех пассажиров маршрутки, к счастью, иных повреждений не оказалось.

– Дальнейшее сейчас вспоминаю, как во сне, – признается корреспонденту «Транссиба» Сергей Лекоренко. – Мужик, который первым из салона вылез, закричал, что в автомобиле еще одна женщина осталась. Кабина же у маршрутки была полностью в огне. Гляжу внутрь машины, а там дым сплошной, и все тюками завалено. Ничего не видно, откуда человека вытаскивать? 

Ситуация – критическая! Железнодорожник прикинул, что у него от силы есть минуты полторы, чтобы найти в той мешанине женщину и вытащить ее из салона. Сергей кинулся на землю и по-пластунски, на локтях, по осколкам стекла и каким-то отвалившимся от маршрутки железякам пополз внутрь автомобиля. Разгреб несколько рядов баулов, и тут услышал явственный стон в углу салона. 

За секунды до взрыва
Казалось, удушливый дым раздирает легкие в клочья, будто ножом режет глаза. В мозгу отчетливо тикает секундомер: «До взрыва осталось десять секунд. Девять. Восемь. Семь...» Лекоренко что есть мочи заработал локтями и под огромным баулом нащупал женскую руку. Собрав все силы, отшвырнул баул, схватил девушку за шиворот и потащил ее к разбитому окну машины.

– Тогда было не до сантиментов, – улыбается Сергей. – Главное, успеть выбраться наружу, а потому с девушкой я не церемонился. Правда, она была в каком-то ступоре – хоть и не сопротивлялась, но и не помогала мне. А я думал, что с секунды на секунду вместо дыма здесь все будет объято пламенем.

Последний рывок, и Сергей Лекоренко с девушкой выкатились наружу, а в том месте, где они только что находились, появились длинные языки пламени. 

Сейчас, по прошествии некоторого времени, железнодорожник может трезво оценить все произошедшее. Главным в тот момент, по его мнению, было правильно рассчитать уровень опасности и собственные силы. Как только в уме появилась осознанная картина происходящего, сразу мозг выдал команду – «действуй!». Стоило замешкаться на пару секунд, и можно было сгореть в салоне машины вдвоем или же, попросту, попытка вытащить девушку окончилась бы неудачей. Маршрутка выгорела буквально в считанные минуты – через четверть часа от нее остался лишь пахнущий бензином и пластиком остов. 

– А что, ваши товарищи не пытались тушить пламя? – интересуюсь я.

– Почему же, пытались. И они, и водители проезжавших мимо машин. Несколько огнетушителей использовали, но все безрезультатно. Тушить надо было раньше, когда только дым повалил из-под капота. А мы людей спасали...

Девушка, которую Сергей вытащил из салона, вскоре пришла в себя. И перед тем, как ею занялись врачи «скорой помощи», даже успела поблагодарить своего спасителя. 

– Она звалась Татьяной, – прямо как в пушкинском «Евгении Онегине», – замечает Сергей Лекоренко. 

– А что стало с пострадавшими в той аварии?

– Не знаю. Мы передали их врачам и спасателям, а сами поспешили в путь. Свадьбу же никто не отменит.

По суворовскому девизу
Сергей Лекоренко усвоил науку взаимовыручки еще в школьные годы. Природа возле сибирского города Барабинска богата озерами и лесами, так что каждый житель этого края с детства – охотник и рыбак. Ну а на охоте, как и на рыбалке, поддержка и взаимовыручка – это то, чему обучают в первую очередь. 

Эти же качества он отточил во время службы в армии. После пограничной «учебки» под Уссурийском молодой барабинец отправился на таджикско-афганскую границу. Там российские войска не только препятствовали продвижению наркотрафика, но и часто выполняли миротворческую роль в гражданской войне, которая тогда полыхала в Таджикистане. Именно там Сергей хорошо усвоил суворовский девиз: «сам погибай, а товарища выручай». 

В мирной жизни пограничнику Лекоренко сразу же нашлось применение, правда, по полученной в техникуме специальности «электрогазо-сварщик» устроиться на работу удалось не сразу. Несколько лет поработал специалистом «Сибирьтелекома», проводил связь нового поколения в населенных пунктах Барабинского района. А потом его пригласили в локомотивное ремонтное депо трудиться по освоенной в «технаре» профессии. Теперь же, уже в составе филиала «Западно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис», Сергей Александрович освоил новое для себя дело – стал экипировщиком локомотивов, которые выходят в поездки. 


«Я за Сергея, как за себя, ручаюсь»
– Коллектив нашего участка хоть и небольшой, всего четыре человека, но очень дружный, – рассказывает «Транссибу» мастер производственного участка по ремонту оборудования и инструмента сервисного локомотивного депо Барабинск Алексей Гудов. – Экипировка локомотивов – процесс очень ответственный и серьезный, так что для этой работы подбираются люди, которым можно доверить такое важное дело и при этом быть на 100% уверенным, что они его выполнят добросовестно. Сергей Лекоренко трудится в нашем коллективе три года и за это время проявил себя и как хороший работник, и как настоящий товарищ, который ни в чем не подведет. 

Алексей Гудов характеризует своего подчиненного как очень отзывчивого человека, легкого на подъем, к которому можно обратиться с любой просьбой, зная, что он никогда не откажет. 

– Сергей Александрович скрупулезно подходит к порученному делу, обязательно проверит и вникнет в каждую деталь предстоящего задания. Я за него, как за самого себя, ручаюсь, – отмечает начальник участка. – С ним не страшно не то что в одну смену выходить, но и на разведку боем, если нужно. Кроме этого, он отличный семьянин и образцовый отец для своих двоих пацанов: Артема и Ярослава. Уверен, что глядя на такого отца, они обязательно станут настоящими мужчинами, готовыми нести ответственность и за себя, и за окружающих, не спасуют в трудной ситуации.

Автор: Роман Сидоров