Не пропустил… Уральская магистраль

Не пропустил…

Анатолий Ситников, Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Войновка

Анатолий Ситников не допустил дальнейшей транспортировке по железной дороге неисправного контейнера, принятого к перевозке с нарушениями

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Войновка заметил пропущенный коллегами негабаритный груз, угрожавший безопасности движения. Произошёл этот случай в конце августа на станции Кокшаровский.

Выявленные Анатолием Сергеевичем неисправности и приведшие к ним действия работников причастных служб разбирались в конце сентября на расширенном совещании у заместителя начальника СвЖД – главного ревизора по безопасности движения поездов Андрея Кравчука. В рассмотрении обстоятельств данного случая приняли участие руководители Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, представители предприятия грузоотправителя и контейнерного транспортного предприятия. Закономерным итогом разбирательства стало представление осмотрщика-ремонтника к поощрению за проявленную бдительность. 

– В первом часу ночи я осматривал прибывший со станции Екатеринбург-Товарный поезд № 2188, который как раз заехал на хорошо освещённый участок, – рассказал Анатолий Ситников. – Я обратил внимание на значительную деформацию боковой стенки второго вагона справа по ходу поезда. Борт этого контейнера выгнулся так, что это было видно невооружённым глазом, как и трещины в верхнем обвязочном брусе! Тут же связался с дежурным по станции и сообщил о серьёзном дефекте. Я не знал, что находилось в этом открытом контейнере и насколько ещё он раскроется под действием силы изнутри. Но было ясно, что транспортировка груза при такой неисправности вагона невозможна. 

Несколько месяцев назад при подобных обстоятельствах Анатолий Сергеевич выявил неисправность вагона: в корпусе закрытого контейнера разошёлся шов, и через трещину на пути вытекал лакокрасочный материал. А здесь – негабарит! К чему это может привести – все помнили по событию почти двухлетней давности на перегоне Бекасово – Наро-Фоминск, когда накренившийся контейнер пропорол вагон проходившего рядом пассажирского поезда, и в результате погибли люди. 

Так совпало, что именно в тот день, когда Анатолий Ситников обнаружил деформацию контейнера, на станции Камышлов заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Войновка Алексей Шабаров проводил День безопасности. Узнав об обнаружении деформированного контейнера, он сразу выехал на станцию Кокшаровский. 

– При осмотре я увидел, что контейнер типа «Опен-топ» был загружен стальными трубами. Его грузоотправитель – предприятие «Трубопласт», – рассказал Алексей Валентинович. – Мы тут же создали комиссию. При более детальном осмотре выяснилось, что левая боковая стенка контейнера имеет выпуклость, выходящую за габарит контейнера на 370 мм. Правая боковая стенка имела прогиб внутрь глубиной 420 мм. На верхних обвязочных брусьях имелись трещины. По результатам отцепки подвижного состава выявлены серьёзные нарушения, в том числе: 
в контейнер были заложены трубы длиной 11,35 м, которая не предусмотрена требованиями технических условий. Грузоотправитель в перевозочном документе не указал применённые реквизиты крепления – торцевые щиты, стойки. Ещё когда поезд проследовал станцию Екатеринбург-Сортировочный, к этому неисправному контейнеру можно было принять меры по отцепке вагона. Однако наши коллеги, приёмщики поездов почему-то не сделали этого.

На станции Кокшаровский своими силами устранить такую неисправность вагона не могли. И, получив приказ о негабаритности груза от поездного диспетчера, состав отправили на станцию Войновка. Прослеживая цепочку нарушений, легко было выйти на того, кто первый допустил небрежность и нарушил технические требования погрузки.

– На фотоснимках, сделанных 30 августа автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов, по прибытии поезда №3891 на станцию Екатеринбург-Сортировочный на этом вагоне-контейнере уже была видна деформация в виде выпуклости, – отметил начальник отдела контроля коммерческой работы Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Антон Третьяков. – Об этом был составлен акт общей формы.

В соответствии с накладной контейнер с 83-мя стальными трубами был отправлен со станции Екатеринбург-Товарный. Погрузка выполнялась работниками агентства филиала ПАО «ТрансКонтейнер». Во время приёма к перевозке этого контейнера были нарушены требования технологического процесса, приёмосдатчик груза и багажа агентства пренебрёг техническим осмотром вагона. Выяснилось, что в перевозочном документе отсутствовал перечень применённых реквизитов крепления.

По итогам совещания у главного ревизора по безопасности движения поездов Андрея Кравчука начальник Свердловского ТЦФТО Ольга Соломеина обратилась к руководителю причастной к событию организации с просьбой провести разбор обстоятельств приёма контейнера к перевозке с нарушениями требований нормативных документов. А также принять меры по недопущению фактов подобной приёмки, угрожающих безопасности движения поездов. 

– В депо мы вывесили подробный аншлаг, разобрали данный случай в коллективе, так что теперь все знают, кто и в какой степени ответственен за допуск этого контейнера на инфраструктуру ОАО «РЖД», – сказал мастер пункта опробования тормозов Камышлов Сергей Павек. 

Вместе с тем Ольга Антоновна направила в адрес начальника Свердловской дороги Алексея Юрьевича Миронова письмо с просьбой рассмотреть возможность поощрения Анатолия Сергеевича Ситникова за проявленную бдительность. Готовится ходатайство о награждении осмотрщика-ремонтника вагонов знаком «За безопасность движения». 

О предстоящей награде Анатолий Сергеевич узнал от нас. 

– Да, это отличный стимул для того, чтобы работать ещё лучше, но гораздо важнее то, что такой деформированный контейнер не проследовал дальше на пути, – улыбается Анатолий. 

Дома Анатолий Сергеевич – добрый семьянин, любящий отец двух дочерей – 12-летней Марины и девятилетней Екатерины. Воспитывает их вместе с женой Юлией. Живут они в небольшом посёлке Маяк, что в 30 км от места работы мужа. На железную дорогу Анатолий пришёл по совету отца, который работал в депо слесарем. Многие здесь до сих пор вспоминают Сергея Анатольевича как замечательного и добросовестного работника. И сын старается быть достойным отца. Начал трудиться монтёром пути Камышловской дистанции пути, затем поработал мойщиком-уборщиком подвижного состава вагонного депо, а в 2006 году стал учеником слесаря по ремонту подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Войновка. Через год, когда повысил квалификацию, руководство депо предложило ему работу осмотрщика-ремонтника. И, как видим, в его лице предприятие приобрело отличного специалиста.

Автор: Владимир Андреев