Восточно-Сибирский путь

Испытание на излом в ночном дозоре

Маргарита Гречко, Движенец

Ни разрушительная шаровая молния, ни редкий по локации излом не смогли обескуражить молодого движенца

Ночная смена Маргариты Гречко шла своим чередом. В 17:42 по московскому времени дежурный по станции Селенга закрепила на десятом пути состав, который маневровый тепловоз вывез с близлежащего завода. В этот же момент по второму пути прошёл чётный грузовой поезд. И вдруг изолированная секция стрелочного перевода показала занятость.

Чтобы не потерять ни секунды, Маргарита Гречко оперативно связалась с поездным диспетчером и открыла для маневрового тепловоза путь в тупик, который расположен неподалёку от «занятой» секции. Для осмотра стрелочного перевода был направлен опытный составитель Пётр Быков, который уже через восемь минут сообщил дежурному по станции: участке обнаружен излом рельса.

– Бывает, что автоматика показывает ложную занятость секции из-за того, что происходит какое-то замыкание. Или какой-то предмет мог попасть на путь. Но тот факт, что на стрелочном переводе обнаружился сломанный рельс, удивил всех. Даже составителя, который уже многое повидал за годы работы, – вспоминает Маргарита Гречко.

На место излома рамного рельса оперативно прибыла бригада Улан-Удэнской ПЧ-12. Благодаря информации, которую в причастные предприятия передала дежурный по станции, путейцы уже знали о проблеме, которую им предстоит решить. На сломанный рельс они наложили стыковые накладки и установили аварийно-восстановительные струбцины. А уже в 18:28 по московскому времени движение по стрелочному переводу было возобновлено.

По словам начальника станции Селенга Надежды Димовой, благодаря чётким и оперативным действиям дежурного, удалось не только избежать возможных негативных последствий, но и выиграть значительное количество времени для устранения неполадки.

– Сразу после того, как секция стрелочного перевода показала ложную занятость, был запущен механизм по устранению проблемы. При этом нужно отметить не только правильные действия дежурного по станции, но и вклад опытного составителя, которому в непростых условиях удалось  быстро выяснить причину отказа, – подчеркивает Надежда Димова.

За проявленный профессионализм и чёткие действия оба работника станции были отмечены благодарностью со стороны руководства Восточно-Сибирской дирекции управления движением. Сама же Маргарита Гречко признаётся, что не ожидала от себя такой чёткости действий в той нестандартной ситуации.

– Думаю, что мне помогли не только теоретические знания, но и производственный опыт, который удалось накопить за те годы, что я работаю на магистрали. Всё получилось как бы автоматически – голова и руки, можно сказать, сами поняли, что нужно делать. При этом я полностью понимала каждый свой шаг и знала, что делаю его верно, – подчёркивает Маргарита Гречко.

 

 

Личная коллекция станций

В структуре Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станции Маргарита Гречко работает относительно недавно – с апреля 2012 года. Начинать ей довелось дежурным по станции Утулик. Затем в её биографии были станции Танхой, Тимлюй и Селенга. Таким образом, молодой движенец за неполных пять лет успела поработать и в ритме главного хода магистрали, и на станциях, расположенных на южном ответвлении ВСЖД.

По словам Маргариты, на каждой из станций ей удалось приобрести неоценимый опыт. К примеру, в Утулике приходилось постоянно руководить разъездной работой, а в Селенге осваивать особенности действий по погрузке и выгрузке.

Порой дежурному по станции приходилось демонстрировать и настоящую профессиональную стойкость. Так, в одну из летних ночей в жёсткую поперечину контактной сети на станции Селенга попала молния, из-за чего из строя вышла часть оборудования СЦБ. Маргарите Гречко, которая исполняла обязанности начальника станции, пришлось буквально вручную организовывать движение поездов, находясь под проливным дождём.

– Могу сказать, что Маргариту всегда отличало высокое чувство ответственности, коммуникабельность и умение находить правильное решение. Именно благодаря этим качествам она успешно прошла обучение и теперь занимает должность начальника станции, – говорит бывший наставник Маргариты, начальник станции Селенга Надежда Димова.

 

Любовь к маневровой работе

Действительно, буквально месяц назад Маргарита Гречко начала работу уже на пятой станции в своей жизни – Медведчиково. Эта небольшая, но значимая станция располагается в промышленной зоне Улан-Удэ, что предполагает большие объёмы погрузки и активную работу с подъездными путями.

В Медведчиково Маргарита занимает должность начальника станции. Для молодого специалиста это очень ответственный рубеж. Поэтому со стороны ДЦС Улан-Удэ ей оказывается полная поддержка и всяческая помощь в процессе адаптации.

Сама же начальник станции говорит, что стремится как можно быстрее освоиться на новом месте. К примеру, запомнить наизусть названия многочисленных подъездных путей и их владельцев, которые работают в Медведчиково, не так- то просто. Тем более, что очень часто название пути и грузоотправителя не совпадают. Во избежание ошибки приходится сверяться со «шпаргалкой».

– Мне очень нравится заниматься маневровой работой, которой в Медведчиково предостаточно. Это позволяет постоянно находиться в рабочем ритме. В то же время должность начальника станции влечёт за собой дополнительные обязанности, – отмечает Маргарита Гречко. – Хочется  поблагодарить руководство Восточно-Сибирской дирекции управления движением за предоставленный шанс проявить себя на новой должности.

Большую поддержку новоиспечённому начальнику станции оказывает и семья. К примеру, сын Маргариты, чтобы лучше понимать работу мамы, установил на телефон специальную игру. Суть её проста: необходимо переставить вагоны с одного пути на другой, чтобы избежать столкновения поездов. Как знать, может быть, и этот мальчик когда-нибудь тоже станет настоящим движенцем.

Автор: Виталий Калашников