Красноярский железнодорожник

Без лёгких путей

Андрей Кокин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Боготол Красноярской дирекции инфраструктуры

13 февраля 2017 года при проверке грузового поезда, прибывшего на станцию Боготол, он выявил серьёзную неисправность: выпадение тормозной колодки

– Андрей Кокин работает в должности осмотрщика вагонов чуть более 13 лет, – рассказывает председатель профсоюзной организации предприятия Наталья Кольцова. – Общественный контроль за обеспечением безопасности движения поездов, который курирует профсоюз, был поручен ему в 2007 году. А в 2016-м он стал делегатом Всероссийского слёта общественных инспекторов в Москве, где встречался с президентом компании Олегом Белозёровым.
Как рассказал начальник ПТО Боготол Михаил Пугачёв, в минувшем году Кокин провёл 41 проверку, выявив 342 нарушения. По итогам 2016 года он признан лучшим общественным инспектором службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры.
Хотелось бы Андрею рассказать о Москве побольше, но слёт длился один день, и экскурсии не были предусмотрены. Зато пообщался с коллегами с других дорог.
Сначала участники разошлись по секциям, где обсуждали актуальные вопросы о положении дел и проблемах в обеспечении общественного контроля. Затем состоялось общее совещание, где в присутствии председателя РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифорова были озвучены итоги работы круглых столов. Наработки и предложения обсуждались в деталях. 
Кроме того, на слёте Николай Никифоров вручил награды лучшим общественным контролёрам, каждый из которых представил видеосюжет об опыте своей деятельности. 
Работу общественных инспекторов лёгкой не назовёшь. Ревизоры по безопасности обязательно проверяют подвижной состав, а вторым фронтом идут общественные контролёры – люди неравнодушные, которых в общем-то никто не принуждает, ведь у них есть прямые обязанности по обработке вагонов. Тем не менее эти энтузиасты успевают провести проверки качества выполнения осмотра вагонов, соблюдения норм охраны труда и других требований. На такое способны только железнодорожники с активной жизненной позицией. Когда Андрею выдавали первый значок общественного инспектора, он был ещё образца времён СССР. Потом на какое-то время эту практику забросили, а теперь такой деятельности снова придаётся важное значение, и Кокин с середины нулевых годов снова «на посту».. Потом на какое-то время эту практику забросили, а теперь такой деятельности снова придаётся важное значение, и Кокин с середины нулевых годов снова «на посту».
– Это порядочный человек и добросовестный работник. Никогда не отлынивает, – не скрывает тёплого отношения к Андрею Петровичу инструктор Сергей Бельмич. 
Кокин из тех людей, которым нет необходимости давать команду: он и сам понимает всю значимость проверок, да и опыта ему не занимать. Сергей Бельмич вспоминает один случай, когда оборвало автосцепку на перегоне. Было это ночью. Андрей Кокин на тот момент был временно исполняющим обязанности начальника ПТО. Оперативно среагировал, быстро вместе со всеми выехал на перегон. Такая преданность делу дорогого стоит. Работа общественного контролёра часто бывает неблагодарной. Проверки проводятся в родном подразделении и не всем это нравится. Случается, говорят, что инспектор придирается, не ищет лёгких путей, сам себе работу создаёт.
Организованность в работе, по мнению нашего героя, у него выработалась ещё в армии. В 1994–1996 годах он служил в морских частях пограничных войск. Был командиром отделения связи на пограничном сторожевом корабле. Боролись с браконьерами, которые осётра ловят. Закончил службу в Астрахани на Каспийском море.
В характеристике Андрея Кокина сказано, что количественные и качественные показатели его работы растут с каждым годом, а высокий профессионализм позволяет оперативно принимать решения и эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 

Автор: Надежда Морозова