Работа, в которой не бывает мелочей Октябрьская магистраль

Работа, в которой не бывает мелочей

Владимир Нестеров, старший приёмщик вагонов Эксплуатационного вагонного депо Новосокольники

Приёмщик предотвратил выход на линию вагона с неисправностью

Трещину длиной 594 мм в вертикальной полке хребтовой балки грузового вагона, про-ходящей через место сочленения с балкой промежуточной, выявил старший приёмщик Вла-димир Нестеров. Благодаря его бдительности удалось предотвратить угрозу безопасности движения поездов. Ведь невыявленная трещина неминуемо привела бы к сходу подвижного состава с рельсов. 
– Произошло это 24 января на специализированном пути станции Великие Луки, – расска-зывает Владимир Нестеров. – Подобные трещины я выявлял и раньше, но за три десятка лет мо-ей работы таких случаев было считанное количество. Причина дефекта? Я думаю, что при строи-тельстве вагона не все конструктивные особенности до конца просчитали.
Обнаружить неисправность приёмщику удалось при проведении работ в соответствии с положением о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта, в данном случае – на Великолукском вагоноремонтном заводе. Далёкий от железно-дорожных реалий человек может подумать: ну зачем тщательно осматривать вагон, который после капитального ремонта и так должен быть в идеальной рабочей готовности? Увы, серьёз-ная проблема может обнаружиться и в таком случае.
– При осмотре любого вагона Нестеров никогда ничего не сбрасывает со счетов, тщательно проверяет каждый сантиметр, – говорит инспектор службы вагонного хозяйства Виталий Нифа-кин, контролирующий работу всех приёмщиков на полигоне ОЖД. – Примечательно, что тот ва-гон был совсем ещё «свежим», построенным в 2011 году на Крюковском заводе. Шесть лет экс-плуатации – небольшой срок для такого подвижного состава.
Выявление столь редкого дефекта, да ещё и на почти новом вагоне, стало поводом для рассылки по предприятиям сети дорог объявления, в котором информация подкреплена фото-материалами. И что важно: уже после оповещения, в период с конца января по апрель, на поли-гоне РЖД было обнаружено уже 97 вагонов с аналогичными неисправностями! Таким образом, пример ответственного отношения к своему делу труженика Октябрьской магистрали помог предотвратить серьёзную угрозу безопасности движения в масштабе всей страны.
Кроме этой особой неисправности, с начала года Нестеров уже выявил больше трёх десят-ков вагонов с другими, тоже серьёзными, но не так редко встречающимися дефектами.
– Опыт накапливается с каждым рабочим днём. Большое значение имеет и техучёба. Раз в три года мы проходим курсы повышения квалификации. Отношусь к этому с интересом. Специа-листы высокой квалификации, юристы, профессора делятся с нами своими знаниями. Это касает-ся и технической части, и юридической. Мы должны быть в курсе всех нововведений, подкован-ность очень важна в нашей работе.
Среди особенно часто встречающихся неисправностей Владимир Нестеров называет несо-ответствие комплектации вагона тому, что прописано в техническом паспорте. То колесо не то поставят, то боковину. Ещё один распространённый вид дефектов – незавершённый ремонт де-талей. Ремонтники сдают в эксплуатацию вагон, который является заведомо неисправным. Эти и другие виды брака могут иметь разные последствия. В лучшем случае, это невыработка гаран-тийного срока вагона и просрочка доставки груза из-за внепланового ремонта, вследствие кото-рых ухудшаются показатели предприятия. В худшем варианте происходит сход подвижного со-става или даже крушение поезда. А это не только огромные финансовые потери, но и, что страшнее всего, потери человеческие.
Не один раз Владимир Нестеров участвовал в конкурсах профессионального мастерства среди приёмщиков вагонов. Занимал призовые места. За добросовестный многолетний труд по-лучил памятный подарок – часы начальника дороги.
– Владимир Николаевич – наш представитель на многих совещаниях, которые периодиче-ски проходят на других дорогах. Например, не так давно он ездил на совещание по теме повы-шения надёжности буксовых узлов. Нестеров один самых надёжных и опытных наших работни-ков. Мы даём ему с собой предложения от службы, но помимо них, у него всегда есть свои соб-ственные наработки, – отмечает Виталий Нифакин.
Вспоминая прошлое, Владимир Нестеров рассказывает, что твёрдость характера и трудо-любие были заложены в него ещё в школьные годы.
– Я закончил Новосокольническую железнодорожную школу, был активным участником кружка «Юный железнодорожник», мальчишкой практиковался на Малой Октябрьской желез-ной дороге. Все наши школьные учителя были людьми самоотверженными. Летом, которое, по сути, было временем их отпусков, они постоянно организовывали для детей интересные экскур-сии. За нас переживали, как за родных, не давали бездельничать даже на каникулах. Никогда не забуду, какой восторг вызвало у меня посещение Пулковских высот! И ведь каждая из поездок сопровождалась увлекательными рассказами об исторических местах. Учителя научили нас лю-бить труд и правильно тратить деньги. Заработанные в стройотрядах средства мы тратили на по-ездки. Организованно отдыхали в Паланге, например. Но при этом всегда с удовольствием воз-вращались в родные пенаты. После школы и армии я получил образование техника-механика, а затем – инженера вагонного хозяйства в ЛИИЖТе, ныне – ПГУПСе.
Слушая его, понимаешь: это вовсе не удивительно, что Владимир Николаевич остаётся преданным одному предприятию на протяжении всей своей трудовой деятельности.
– 32 года назад я пришёл в Витебский парк слесарем. За два первых года работы сменил три должности: был осмотрщиком, потом бригадиром по отцепному оборудованию, затем ма-стером ремонтно-изготовительного цеха. В 1986-м перешёл в приёмщики.
Начальник ВЧДЭ-24 Алексей Замурыгин вспоминает, что 13 лет назад Нестеров был одним из его наставников:
– Я ведь тоже начинал с должности слесаря и Владимир Николаевич очень мне помог то-гда, – говорит Алексей Ильич. – Главная отличительная черта характера этого человека в том, что он всегда всё делает на совесть и каждый свой шаг просчитывает наперёд.
Личная жизнь нашего героя тоже сложилась хорошо. В этом году он отмечает 30-летний юбилей семейной жизни с супругой Валентиной. Она, к слову, тоже трудится на железной доро-ге, электромехаником в ЭЧ.

Автор: Надежда Плахова