Елена Ефремова предотвратила угрозу безопасности движения поездов, обнаружив неисправность подвижного состава
Елена Ефремова трудится начальником станции всего три года. В дневные смены руководит пятью дежурными по станции, а в ночные – совмещает со своими обязанности дежурного по станции.
Ранним февральским утром Елена встречала грузовой поезд, следовавший из Няндомы в Обозерскую. Это был тридцатый состав за смену. Трудовая вахта подходила к концу, но начальник станции не позволяла себе расслабиться, внимательно наблюдала за каждым проходившим поездом.
– Наша станция является постом безопасности – необходимо встречать каждый состав, следить за его исправностью. Приборов КТСМ на Лепше не установлено, и на дежурных возлагается особая ответственность, – говорит Елена. – В том составе были как полувагоны, так и цистерны. Под одной из них, ближе к хвосту состава, заметила сильное искрение под колёсными парами, о чём немедленно сообщила локомотивной бригаде и поездному диспетчеру.
Машинист Сергей Волов и его помощник Роман Степанов из локомотивного эксплуатационного депо Няндома, получив сообщение, остановились на перегоне Лепша – Ивакша.
– На данном перегоне большой уклон, и будь состав тяжелее хотя бы на 500 тонн, локомотив мог не тронуться с места после остановки, пришлось бы вызывать вспомогательный локомотив, – вспоминает машинист. – Но искрение было под одной из цистерн, в которой находилось топливо, медлить было нельзя.
Роман Степанов, осмотрев состав, обнаружил причину искрения – на одном из вагонов была смещена и крайне изношена тормозная колодка, вследствие чего создавала трение о гребень колеса. Но это была не единственная неисправность, под соседней цистерной отсутствовала тормозная колодка.
Бригада отключила повреждённые вагоны от тормозной системы и проследовала до Обозерской, где неисправность устранили работники ПТОЛа.
Сергей Волов говорит, что подобные случаи происходят крайне редко, но требуют повышенного внимания, тем более, когда речь идёт о перевозке опасных грузов.
Елена Ефремова за семь лет работы на магистрали столкнулась с подобной ситуацией впервые, но не считает, что совершила выдающийся поступок.
– Выполняла работу согласно инструкции, – говорит начальник станции. – Просто не могла поступить иначе, игнорировать выявленное искрение.
Елена Ефремова всегда знала, что будет железнодорожником.
– Отец работал машинистом, но я не «шла по стопам», как у нас принято говорить, просто в Няндоме железная дорога – единственная возможность получить достойную работу, – считает девушка. – Окончила Няндомское железнодорожное училище, но для работы дежурным по станции требовалось высшее образование – заочно окончила Ярославский филиал МИИТа.
Первым местом работы в 2010 году стала небольшая станция Глубокое-Новое на Карпогорском ходу. Через два года Елену перевели ближе к родной Няндоме, на станцию Бурачиха.
Первой станцией, которую возглавила Елена в 2013 году, была Ивакша, но вскоре ей предложили должность начальника станции Лепша.
– Я люблю свою станцию V класса – коллектив дежурных. Люблю свою работу и неважно, какая смена – дневная или ночная, – поделилась Елена. – Во всём есть свои плюсы: ночью успеваю сделать больше работы, днём могу общаться с коллективом, с работниками смежных предприятий – ПЧ, ШЧ.
Ничего не хочется менять в профессии, главное, чтобы на нашей станции всё было спокойно и безопасно.