На станции Горы всё спокойно Октябрьская магистраль

На станции Горы всё спокойно

Сергей Михальчук, ревизор по безопасности движения поездов

Ревизор по безопасности движения поездов выявил остродефектный рельс, предотвратив воз-можное ЧП

Шёл квартальный комиссионный осмотр под председательством заместителя начальника ОЖД по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Игоря Ната-ленко. В нём участвовал и ревизор по безопасности движения поездов по путевому хозяй-ству Сергей Михальчук. 
Осматривали один из самых грузонапряжённых участков дороги – направление Санкт-Петербург – Кошта. На стрелочном переводе № 3 первого главного пути станции Горы Сергей Викторович обнаружил в корневой части остряка (по всему сечению головки и шейки), на рас-стоянии 103 см от болтового стыка, поперечную трещину. Почему такой остродефектный рельс не был выявлен ранее средствами неразрушающего контроля, остаётся только гадать. Бывает, что во время работы дефектоскопной тележки почему-то не проходит ультразвуковой сигнал. Возможно, причины иные…
Но в тот момент не было времени выяснять, кто виноват. Надо было срочно принять меры для устранения угрозы безопасности движения поездов. И Михальчук действовал строго в соот-ветствии с инструкцией: оперативно связался с дежурной по станции Горы, ограничил скорость движения поездов на опасном участке и организовал замену ремкомплекта силами работников Мгинской дистанции пути. На всё ушло около часа.
Угроза миновала, и не хочется думать о том, что могло произойти, не окажись в нужный час и в нужном месте бдительный ревизор. Но, как поясняют специалисты, такой серьёзный де-фект мог привести к излому рельса под проходящим поездом с выпадением остряка стрелочно-го перевода и, как следствие, – сходу подвижного состава.
Путь – основа основ железной дороги, и к нему у Сергея Викторовича особое отношение. В сентябре будет 15 лет, как он трудится в компании «РЖД», большую часть из которых – в путе-вом хозяйстве. Закончив Сибирский государственный межотраслевой колледж строительства и предпринимательства в городе Усть-Кут Иркутской области, он со специальностью «Строитель-ство железных дорог. Путь и путевое хозяйство» пришёл на Восточно-Сибирскую магистраль. Был монтёром пути, затем бригадиром в Ленской  дистанции, где приобрёл бесценный практи-ческий опыт.
Этот опыт очень пригодился Сергею и на Октябрьской железной дороге, когда в 2006 году он перебрался с семьёй в город на Неве. Молодой специалист переводом пришёл в Опытную Санкт-Петербург-Московскую дистанцию пути и стал работать бригадиром по текущему содер-жанию, ремонту пути и искусственных сооружений. Параллельно учился в Петербургском госу-дарственном университете путей сообщения (по той же специальности, что и в колледже) и, за-кончив его, стал мастером.
Должность ответственная, перспективная и, казалось бы, чего ещё желать молодому че-ловеку? Но Сергей Михальчук не привык останавливаться на достигнутом. Хотелось попробо-вать себя в новом качестве. И когда, семь лет назад, ему предложили перейти в ревизорский аппарат, он согласился.
– Для того, чтобы работать ревизором, человек должен отвечать определённым требова-ниям, обладать необходимыми профессиональными компетенциями, – говорит Вадим Нако-люшкин, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Санкт-Петербургскому региону. – На должность, занимаемую Сергеем Михальчуком, было несколько кандидатов, но выбрали его. Почему? Он грамотный, исполнительный специалист, находится в постоянном поиске. И развитие культуры безопасности – для него не модный термин, а реаль-ная повседневная работа…
В ревизорском аппарате Санкт-Петербургского территориального управления ОЖД трое сотрудников курируют путевое хозяйство. В их числе – Сергей Михальчук, в зоне ответственно-сти которого Зеленогорская дистанция пути, ПМС-29 в Токсово и ПМС-88 в Рябово. Работая по плану технических ревизий и контрольных проверок, он 70% своего времени находится на ли-нии. Оценивает на местах выполнение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности движения, в том числе работу с нормативными документами. Беседуя с людьми, узнаёт их мне-ние о проводимой реорганизации в путевом хозяйстве. И приходит к выводу, что очень многое зависит от руководителя конкретного подразделения, от его умения организовать дело и ре-шать кадровые вопросы.
Постоянно участвуя в осмотрах дороги, Сергею Михальчуку не раз уже доводилось нахо-дить дефектные рельсы, но с такой трещиной он столкнулся впервые. То, что он выявил на стан-ции Горы 14 февраля этого года, классифицируется как остродефектный рельс по коду 21.2 (по-перечная трещина в головке). В тот же день в Мгинской дистанции пути были проведены про-верка и техническое расследование, 17-го – разбор начальника ПЧ. А бдительного ревизора представили к единовременному поощрению в размере 30 тыс. рублей – за личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов.
За Сергея Викторовича порадовались коллеги – ревизоры, путейцы. Но ещё больше – его родственники: родители, сестра, жена и дочка. Интересно, что семья Михальчуков – это целая железнодорожная династия. Дед 
по материнской линии был водителем в дистанции пути. Отец и мать около четырёх де-сятков лет трудились в региональном центре связи на Восточно-Си­бирской магистрали: она старшим электромехаником, а он – радистом. На Октябрьской железной дороге, в службе авто-матики и телемеханики, работает муж сестры нашего героя, а она сама – в Октябрьском центре диагностики и мониторинга состояния устройств инфраструктуры. Там же трудится и жена Сергея Викторовича, с которой они познакомились ещё во время учёбы в Сибирском колледже, поже-нились, родили дочь и затем все вместе перебрались в Санкт-Петербург.
У членов этой дружной семьи много общего: их объединяют не только профессиональные интересы и принадлежность к одной компании – ОАО «РЖД», но и взгляды на жизнь, неравно-душное отношение к происходящему в мире и нашей стране. Нередко по выходным они соби-раются у сестры на даче в живописном месте Ленинградской области – под Зеленогорском. Жаль только, что родителей удаётся видеть не часто: Усть-Кут – не ближний свет. Но мысленно они всегда вместе. Железнодорожные династии – самые прочные.


Автор: Елена Ануфриева