Дефектная деталь мимо не проедет Уральская магистраль

Дефектная деталь мимо не проедет

Алексей Сеитков, осмотрщик-ремонтник вагонов

Осмотрщик-ремонтник вагонов Алексей Сеитков знал, где искать, поэтому точно определил треснувшее колесо, угрожавшее безопасности движения поездов

В прибывавшем к пункту технического обслуживания станции Войновка грузовом поезде осмотрщик-ремонтник вагонов Алексей Сеитков (на фото) зрительно выделил несколько вагонов-рефрижераторов. На календаре – 6 февраля 2017 года, и буквально накануне в ПТО обсуждали сход рефрижератора на одной из дорог, причиной которого стала трещина диска тонкоободного колеса.
На каждом планёрном совещании в эксплуатационном вагонном депо Войновка много говорилось о произошедшем событии, и Алексей Сеитков почти на «автомате» отметил зашедшую в ПТО секцию вагонов-рефрижераторов. «У таких вагонов минимальная толщина диска колеса составляет 22 мм», – отметил Алексей Викторович. Когда дошла очередь до «рефа», он потратил на него больше времени, чем на остальные вагоны. На улице – минус 28°С, и тёплая одежда немного сковывала его движения, когда он стал с «пролазкой» осматривать вагон. 
– Заметить такую трещину, не производя простукивание колеса, и без специального инструмента было бы очень сложно, – отметил старший осмотрщик Владимир Лебедев. – После того как осмотрщик-ремонтник услышал глухой звук, указывающий на внутренний раскол, ему необходимо было пролезть достаточно далеко под вагон, чтобы визуально определить данный дефект. Алексей Викторович действовал по инструкции. Дело в том, что ещё в январе из Центральной дирекции инфраструктуры к нам пришла телеграмма с требованием тщательного осмотра колёс с тонким ободом менее 40 мм – на наличие трещин. В частности, это относилось к вагонам-рефрижераторам, произведённым в Германии, с тележками уральского производства. Вагон, который осматривал Алексей Викторович, относился как раз к такой категории. Когда я фотографировал обнаруженную им трещину, даже подлезть к ней было затруднительно. Тем не менее – он обнаружил её. Это говорит о высоком профессионализме нашего осмотрщика. 
Длина опасной трещины диска оказалась почти 400 мм, она была сквозной и выходила на внутреннюю сторону обода колеса. 
– Данная неисправность очень серьёзная и могла привести к тяжёлым последствиям, – подчёркивает начальник депо Андрей Слоневский. – Вагон отцепили на станции Войновка для замены дефектной колёсной пары. Отмечу, что хорошие 
знания Алексея Викторовича, точное выполнение инструкций и правил технической эксплуатации позволили ему достичь достойного результата в обеспечении безопасности движения поездов. 
Назначенная по факту обнаружения трещины колеса комиссия отметила, что последний плановый ремонт вагона зафиксирован 6 июля 2015 года, и после этого пробег составил 107 983 км. Вагон изготовлен на заводе в Германии в 1993 году, а колёсная пара производства «Уралвагонзавода» – в 1972 году. Стоявшие тогда морозы могли только ускорить дальнейшее разрушение колеса, и неизвестно, на каком перегоне произошла бы авария. 
Алексей Викторович до этого случая не раз выявлял неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения поездов. Последний эпизод был в 2016 году, когда бдительный осмотрщик-ремонтник вагонов выявил откол обода колеса. 
– За время работы в депо – а Алексей Викторович трудится у нас 25 лет, с июля 1992 года, – он зарекомендовал себя технически грамотным специалистом, дисциплинированным и ответственным работником, – рассказала заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Нина Неяскина. – Руководство депо ходатайствовало перед Свердловской ДИ о его очередном поощрении. 
Здесь же, в пункте технического обслуживания, трудится и брат Алексея Олег. Он пришёл сюда около трёх лет назад, и на его «боевом счету» пока ещё нет выявлений серьёзных нарушений на подвижном составе. Старший брат считает, что у него всё ещё впереди: «У нас говорят – дефектная деталь, которую ты можешь и должен выявить, мимо тебя не проедет». 
В целом в ПТО ВЧДЭ-19 станции Войновка в 2016 году осмотрщики-ремонтники вагонов выявили более 500 нарушений, которые могли бы привести к серьёзным последствиям на дороге. Здесь и трещины колёс, боковых рам, и неисправности буксового узла… 
– Мы постоянно стремимся повышать эффективность работы наших специалистов, проводим технические и практические занятия, – говорит начальник ПТО Дмитрий Калашников.– В минувшем году прошло восемь технических учёб по 18 различным темам, на которых обучено 260 человек. 

Автор: Владимир Андреев