Талант и молодости азарт Волжская магистраль

Талант и молодости азарт

Илья Рябов, осмотрщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Юдино

В свои 23 года Илья Рябов передаёт опыт начинающим осмотрщикам. В 2016 он сумел обнаружить 34 опасных дефекта, за 4 месяца 2017го – уже 12.

«ВАГОННИК, ПОМНИ! ОТ ТЕБЯ, ТВОЕЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ ЗАВИСЯТ БЕЗАВАРИЙНАЯ РАБОТА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ТВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, БЛАГОПОЛУЧИЕ ИХ СЕМЕЙ!» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ С ТАКИМ ПОНЯТНЫМ И ВАЖНЫМ ПРИЗЫВОМ МОЖНО УВИДЕТЬ ВО МНОГИХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЗДАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВАГОННОГО ДЕПО ЮДИНО. 

 – И я понимаю, что это не просто слова, – говорит Илья. – Главное в нашей работе – осознание той ответственности, которая на тебя возложена.
Выявить и не пропустить – вот так коротко можно изложить суть работы всех осмотрщиков. А превосходные результаты показывают те, кто не забывает об этом ни на минуту.  
В свои 23 года Илья Рябов сумел стать одним из лучших в коллективе, обнаружив 34 опасных дефекта в 2016 году. В 2017 году – уже 12, в том числе трещины колёсных дисков грузовых вагонов. 
 – В апреле была очень опасная ситуация. Осматривал грузовой вагон на пути в парке прибытия. Оказалось, что разрушен буксовый узел, там не было торцевого крепления гайки. Получается, что он пришёл уже с открытой крышкой. Вероятность схода была очень высока, максимум – этот вагон смог бы пройти ещё один перегон, а может быть, и нет, – рассказывает Илья. 
Он пришёл в вагонное эксплуатационное депо Юдино всего три года назад. И работа осмотрщиком стала его первой и постоянной. Без единой записи трудовая книжка и студенческий билет заочника-первокурсника Казанского государственного энергетического университета – всё, что смог предъявить в отделе кадров депо соискатель Илья Рябов. 
 – Но кроме прошлого трудового опыта, есть ещё немало факторов, на которые нужно обращать внимание, принимая нового сотрудника, – говорит начальник технического отдела вагонного депо Юдино Алёна Шумилова. – Главное – это увидеть в человеке настоящее желание быть на этом месте. Наши специалисты по кадрам и социальным вопросам очень опытны и профессионально подготовлены. Значение имеет всё: как человек общается, как отвечает на вопросы о своём будущем в конкретной профессии, как складывались у него отношения в коллективе – в школе и в семье. Например, у Ильи смотрели даже оценки в школьном аттестате.
На первом плане в профессии – всегда индивидуальные качества конкретного человека. 
 – Чтобы уходить с рабочей смены со спокойной душой, нужно быть уверенным, что не допустил ошибок. Последствия моей невнимательности могут повлиять на безопасность движения поездов, на жизнь других людей. Более того, по железной дороге перевозятся самые разные грузы, в том числе удобрения, химикаты, нефтепродукты. Таким образом, безопасность окружающей среды – тоже в нашей зоне ответственности, – говорит Илья Рябов. 
И такая принципиальная позиция не может 
не повлиять на результат. На сегодняшний 
день 23-летний Илья – в числе передовых осмотрщиков эксплуатационного вагонного депо Юдино. 
 – Со статистикой не поспоришь. Да, в депо есть осмотрщики, чьи показатели по выявлению нарушений близки по количеству с результатом Ильи. Но у этих сотрудников немалый опыт в работе. Пожалуй, можно сказать так: среди лучших Илья Рябов обладает самым малым практическим опытом, и это заслуживает уважения, – уверен начальник пункта технического обслуживания вагонов Юдино Павел Павлов. 
Возможность рассказать о своём подходе, поделиться своими секретами Илья Рябов имеет уже сейчас. В течение семи месяцев он работал инструктором по производственному обучению в вагонном депо Юдино.
 – За это время я понял, что учить других гораздо сложнее, чем просто работать в своей должности. Теоретические знания начинающие осмотрщики могут просто запомнить, как алфавит или таблицу умножения, а вот как они смогут применить их на практике… Появляется ощущение двойной ответственности, словно именно ты теперь отвечаешь и за квалификацию своих учеников, – рассуждает Илья. 
Свою работу он не считает тяжёлой. И родители, и жена поддержали выбор профессии, хотя до этого в семье Рябовых железнодорожников не было. Да, поначалу было сложно привыкать к ночным сменам, к необходимости быть всегда собранным и внимательным, выходить в любую погоду – в сильные морозы и проливные дожди. При этом в первое время Илья Рябов работал на ремонте путей – чтобы понять работу железнодорожника с самых её основ.
 – Любые сложности можно преодолеть, если точно знаешь, что тебе нужно. Я хотел стабильную, ответственную работу, недалеко от дома (живу в Юдино) и с достойным заработком. Кроме того, выявление дефектов и трещин всегда отмечается дополнительным премированием. И это – ещё один стимул предельно внимательно слушать, смотреть, простукивать. Словно спортивный азарт появляется, – говорит Илья Рябов. 
Сомневаешься – проверь ещё раз. Снова не уверен – позови на помощь старшего смены. Эти простые правила для Илья Рябова стали обязательными в работе. 
 – Мне очень повезло с коллективом. В нашем депо всегда помогут, подскажут. С первых дней установились доверительные отношения с товарищами. Важно, чтобы каждый осмотрщик был готов поделиться своим личным, практическим опытом. Никакой «дедовщины», – улыбается Илья. 
И первое, что объяснили ему в начале трудового пути, – это основы техники безопасности. Охрана труда, сохранность жизни коллег и своей собственной – тема не менее важная, чем безопасность движения поездов.

Автор: Елена Минина