Тревожный звон ГУДОК

Тревожный звон

Руслан Москвитин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры



Исправная деталь на прикосновение молотка обычно откликается звонко. Но удар по тому колесу отозвался глуховато. Присмотревшись, Руслан Москвитин разглядел сквозную трещину в приободной зоне колёсного диска. Разрушилось бы колесо во время движения – не миновать схода.

Случилось это в ночную смену в нечётном парке прибытия станции Иркутск-Сортировочный. Внимательно осмотрев колёсную пару, Руслан действовал по инструкции: доложил диспетчеру, вызвал старшего осмотрщика, с которым вместе замерили и сфотографировали дефект. Длина сквозной – 310 мм с внешней стороны и 320 мм с внутренней, самый серьёзный брак, который доводилось диагностировать Москвитину.

Кроме этого брака в ту смену Руслан выявил ещё и излом шкворня (деталь, которая соединяет тележку с кузовом вагона. – Ред.), который мог привести к тяжёлым последствиям на сортировочной горке. Его коллеги, кстати, тоже проявили профессионализм: у одного полувагона практически полностью разошёлся корпус, у другого в нерабочем состоянии был поглощающий аппарат, смягчающий удар при сцеплении и упругую передачу силы тяги при движении состава.

Профессиональную подготовку Руслан получил в учебном центре на станции Суховская. «Помню, преподаватель объяснял нам, как определять трещины по звуку: когда попадаешь по ней молотком, звук «уходит».

«В моём случае так и получилось», – говорит осмотрщик.

С тех пор прошло два года. Молодой специалист быстро совершенствовался в профессии. В день, случалось, осматривал по нескольку сотен вагонов, потом они даже снились. Число обнаруженных дефектов росло.

«Место для геройского поступка на железнодорожном транспорте есть всегда. Чаще всего ЧП предотвращают обычные работники, в том числе молодые», – отметил заместитель начальника депо Антон Липатов.
Автор: Сергей Берденников