Заблудился в тайге ГУДОК

Заблудился в тайге

Геннадий Кучугешев, Машинист тепловоза оборотного депо Аскиз эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2



Первыми одинокую фигуру на безлюдном участке Абаза – Усть-Есь Красноярской дороги заметили локомотивщики, следовавшие в конце марта с вагоном-путеизмерителем из Абазы в Аскиз. Машинист Виктор Павлюков передал по рации Кучугешеву и Кодирову, которые собирались вести грузовой поезд буквально следом за ним: «Обратите внимание на человека рядом с путями, что-то с ним не так».

Люди близ путей в этих глухих краях не такая уж и редкость. Жители окрестных деревень частенько ходят в одиночку на рыбалку или охоту, а поскольку автодорог здесь нет, идут по железнодорожной насыпи, сторонясь проходящих поездов. Но поведение этого одинокого путника не оставляло машиниста в покое: он никак не отреагировал на гудки локомотива, даже не обернулся.

Кучугешев и Кодиров подъехали к этому месту примерно через 50 минут, в 23.20 по местному времени. «Человек стоял, ссутулившись и практически не двигаясь, там же, где его видели ребята. На сигналы повышенной громкости он не реагировал. Видно было, что мужчина пожилой и любое движение даётся ему с большим трудом», – рассказывает Геннадий Кучугешев.

Машинист остановил поезд и отправил помощника узнать, в чём там дело. Ахмад Кодиров увидел, что старик бредёт в одних носках, на нём тонкое пальто и шапка, он очень замёрз и истощён. Кто он, откуда, как сюда попал – все эти вопросы остались без ответа.

«Место глухое, с одной стороны скалы и тайга, с другой – река Абакан. От города Абаза 10 км, до ближайшей деревни тоже далековато, ни одной живой души рядом. Ночь, снег кругом, температура примерно минус 10 градусов. Он бы просто погиб в эту ночь», – вспоминает помощник машиниста.

Локомотивная бригада решила взять незнакомца с собой. Пришлось на руках поднимать старика в кабину – самому ему это было не по силам. Внутри пассажира пробила дрожь, укутали его бушлатами. И только по мере того, как пожилой человек согревался, к нему стала возвращаться речь. Но вспомнить смог только одно – что живёт в Абазе. По словам локомотивщиков, он даже не понимал, что находится в локомотиве. С интересом разглядывал приборы в кабине, говоря, что таких машин никогда не видел.

Через час на станции Аскиз поезд встречали сотрудники линейной полиции и скорая помощь: о подобранном среди тайги путнике железнодорожники сообщили полицейским сразу, как только подняли его в кабину.

«Позднее сотрудники Аскизского линейного пункта полиции установили личность этого 82-летнего жителя города Абаза. Его хорошо знает местный участковый: дедушка живёт один, страдает потерей памяти, выходя на улицу, периодически теряет ориентацию, бесцельно ходит по городу», – рассказала пресс-секретарь Абаканского линейного отдела МВД РФ Любовь Гурьянова. По её словам, человек остался жив только благодаря слаженной работе железнодорожников и сотрудников линейного пункта полиции.

В оборотном депо Аскиз Кучугешев и Кодиров на хорошем счету. В паре работают более трёх лет. Геннадий Кучугешев – потомственный железнодорожник, в депо работали его дед, отец и дядя. Сам трудится с 2008 года, в прошлом году получил удостоверение на вождение локомотива без помощника. Ахмад Кодиров перевёлся из Абакана в депо Аскиз три года назад. В ближайшее время его планируют отправить в Красноярск на ускоренные курсы машинистов.

«Хорошие мужики, не подведут», – характеризует их машинист-инструктор оборотного депо Аскиз Игорь Дмитриев. И подчёркивает: то же самое можно сказать о каждом из 29 машинистов и 21 помощника, которые работают в депо.
Автор: Елена Пасечник