Рейс отменили вовремя ГУДОК

Рейс отменили вовремя

Денис Русеев, Машинист локомотивного депо Бугульма



Подготовка к рейсу в ту февральскую ночь шла как обычно. Русеев и Хмелевский прибыли в депо, оформили электронный маршрут машиниста, прошли предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж. Наконец, внимательно осмотрели локомотив, проверили техническое состояние, систему пожаротушения, документацию.

Машина была готова к поездке, осталось принять состав в Бугульме и отправиться в путь до станции Кандры, что в Башкирии. Помощник на контрольном пункте сделал отметку для выезда из депо. Затем бригада выдвинулась на пути станции Бугульма, там прицепили локомотив к составу и вместе с работником вагонного депо осмотрели вагоны, проверили их систему автосцепки.

Когда машинист провёл полное опробование автотормозов, заметил, что воздух слабо поступает в пневмосистему тормозов одного из вагонов. Вместе с вагонником локомотивщики прошли вдоль состава, внимательно осмотрели тормозную магистраль.

«В десятом вагоне обнаружили перемерзание тормозной магистрали – в системе скопился конденсат, который при снижении температуры замёрз, образовалась ледяная пробка. Из-за этого тормоза срабатывали неправильно и в поездке могли отказать», – пояснил Денис Русеев.

Маршрут до Кандры машинисту был знаком: ломаный профиль пути – подъёмы и спуски, кривые участки. С неисправными тормозами эта дорога могла обернуться серьёзным ЧП.

Русеев доложил по радиосвязи о неисправности тормозов дежурному по станции Бугульма. Локомотив отцепили от состава, перегнали в депо. Потом составили акт совместного со смежниками осмотра поезда. Машинист написал рапорт и объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Бугульма.

«В том, что поездка не состоялась, вины локомотивного депо нет. Напротив, заслуга локомотивной бригады в том, что наши работники проявили профессионализм, бдительность и предупредили возможное ЧП», – резюмировал начальник депо Константин Рыбаков.

Денис Русеев в локомотивном комплексе не новичок. На помощника машиниста выучился ещё до службы в армии, отслужив, в 2005 году пришёл в депо Бугульма. Через два года окончил курсы машинистов тепловоза и после обкатки с 2008-го водит локомотивы. Стаж помощника Владислава Хмелевского – пять лет. Недавно и он сдал экзамен на право управления локомотивом и в скором времени пополнит отряд машинистов.
Автор: Дмитрий ПОПОВ