Взрывная ситуация ГУДОК

Взрывная ситуация

Максим Собин, Машинист



В ту смену бригада из депо Уссурийск работала на станции Хасан, управляя маневровым тепловозом. Ночью на первый путь прибыл поезд, в составе которого были полувагоны с углем и несколько платформ со сжиженным газом в танк-контейнерах. Груз следовал на северокорейскую станцию Туманган. До КНДР от Хасана всего несколько километров.
«Мы стояли на соседнем пути в ожидании работы. Когда пришёл поезд, услышали шипение, а открыв окно кабины, почувствовали сильный запах газа. Стало ясно, что в одной из цистерн утечка», – вспоминает Максим Собин.

Платформа с неисправной ёмкостью находилась рядом – через вагон. Сразу сообщив об утечке газа по рации дежурному по станции Констанции Зеленской, бригада маневрового локомотива стала медленно отъезжать от опасного места, поскольку любая искра от работающего тепловоза могла вызвать взрыв.

Между тем нужно было уводить состав с цистернами в более безопасное место, чтобы минимизировать разрушительные последствия, если ситуация станет критической. Сначала возникла идея оттянуть вагоны в тупик, однако он оказался занят. Тогда после отцепки головного локомотива поезда в хвост к составу заехал маневровый Собина и потащил его на перегон Хасан – Махалино.
«Мы максимально выжали из тепловоза его возможности (всё-таки для маневрового вес поезда был довольно большой) и вывели вагоны со станции», – рассказывает Максим.

С момента обнаружения утечки до вывода состава на безопасное расстояние прошло не больше получаса. Уже на перегоне с привлечением других специалистов устранили неисправность клапана цистерны, через который вытекал сжиженный газ.

Было ли страшно? На этот вопрос Максим и Дмитрий отвечают, что просто выполняли свою работу.
«Такие мысли потом приходят, а тогда нужно было всё делать максимально быстро. Утечка газа была большой, он собирался в воздухе возле цистерны, и любое промедление могло привести к тяжёлым последствиям. Да и кто, кроме нас, мог вывести состав на перегон? Головной локомотив прибывшего поезда находился в непосредственной близости от источника утечки, и искр от него могло быть больше. А мы заехали в хвост состава, и от той платформы нас отделяло большее число вагонов», – пояснил машинист.

К такому ЧП бригада была готова: полтора года назад на станции Гвоздево недалеко от Хасана произошёл аналогичный случай. Там поезд также пришлось выводить для устранения неисправности цистерны на перегон. Инцидент потом разбирали на технических занятиях локомотивных бригад.

По словам машиниста-инструктора Павла Вечирко, ребята действовали грамотно и слаженно с работниками станции: «Они сделали всё возможное».

Максим Собин и Дмитрий Яценко работают в составе колонны оборотного депо Гвоздево – структурного подразделения эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск. Оба универсалы: заняты не только в маневровом, но и в вывозном движении на участках Хасан – Гвоздево и Хасан – Туманган.
«Когда работаешь на манёврах – с одной стороны, поспокойнее. Но в вывозном движении интереснее. Каждая поездка складывается по-разному в зависимости от того, какой у тебя тепловоз, какой груз везёшь, как состав ведёт себя на перегоне. Для меня поначалу каждая поездка была как новая», – признаётся Максим Собин, который трудится машинистом третий год.

С февраля этого года он работает в паре с Дмитрием Яценко, стаж которого в должности помощника 14 лет.
«Мне повезло, что напарник у меня с хорошим опытом. Когда опытный помощник, и машинист уже неглупый», – улыбается Максим.

За высокий профессионализм и решительные действия в предотвращении случая, угрожавшего безопасности движения поездов, руководство Дальневосточной дороги выразило благодарность локомотивной бригаде.
Автор: Павел Усов