Случай на первом главном ГУДОК

Случай на первом главном

Александр Белов, машинист



В начале сентября Александр остановил грузовой поезд, который они с помощником Виталием Токаренко вели до Карымской, на 10-м пути станции Чита-2, чтобы пропустить другие поезда.
«Мимо нас с небольшой скоростью проследовал встречный грузовой. Его локомотив уже миновал наш, а где-то в середине состава, в районе 13-го вагона, я заметил летящие из-под колёс клубы пыли», – рассказывает машинист.

Белов понял: это сход. Встречный между тем продолжал движение. А впереди – виадук, мост, вокзал, люди.

Не мешкая, Александр сообщил по радиостанции, что нужно срочно принять меры к остановке встречного поезда. Его коллега, который вёл тот самый электровоз ВЛ85 с сошедшими вагонами, услышав это сообщение, практически сразу же применил служебное торможение.

Как выяснилось, при движении поезда по первому главному пути станции Чита-2 с рельсов сошли 10 грузовых вагонов. В таком состоянии они проследовали 180 м, пока поезд не был остановлен.
«Благодаря внимательности Александра Белова удалось избежать более тяжёлых последствий, ведь сошедшие вагоны остановились буквально в считаных метрах пешеходного путепровода и находящихся поблизости жилых домов», – подчеркнул начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора на Забайкальской дороге Вячеслав Мясников.

В депо Чита Александр Белов трудится с 2010 года. Говорит, железнодорожников в его роду нет, а на предприятие пришёл по совету друзей, окончив курсы помощника машиниста в Читинском техникуме железнодорожного транспорта. Три года назад Александр стал машинистом. В депо о нём отзываются положительно. «Грамотный, ответственный, дисциплинированный, а по характеру спокойный, уравновешенный и скромный», – говорит машинист-инструктор Алексей Забуслаев. В депо сообщили, что готовят представление в Забайкальскую дирекцию тяги на поощрение бдительного машиниста.

Александр водит электровозы разных серий на плече обслуживания от Хилка до Карымской. «Нравится управлять локомотивом, вести поезд, да и сама атмосфера поездки, дорога по душе», – признаётся он.

Белову-младшему – Георгию – ещё только полтора года, поэтому пока не известно, пойдёт ли он по отцовским стопам. Но Александр только за, если его сын в будущем тоже выберет работу на железной дороге.
Автор: Сергей Донцов