Ночная остановка ГУДОК

Ночная остановка

Ренат Буранов, машинист маневрового движения



В ту ночную смену Ренат заступил на маневровом тепловозе ТЭМ2УМ, как обычно, без помощника. Работает Буранов в одно лицо, поэтому и ответственность на машинисте особая.

В 23.00 поступила команда дежурного по парку приёма следовать резервом (без состава) из центрального парка в другой район по 14-му соединительному пути. На локомотиве вместе с машинистом находился составитель поездов Валерий Машин. Подъехали к чётному светофору ЧС14. Путь оказался закрыт, тепловоз встал в ожидании готовности маршрута. В 23.15 на светофоре загорелся разрешающий сигнал, дежурный по парку приёма дал команду на движение. Как того требуют регламент переговоров и инструкция, Буранов повторил команду дежурного и начал движение. И вдруг в темноте синим запрещающим цветом ярко вспыхнул маневровый карликовый светофор М408.
«Готовый маршрут означает разрешение на движение и свободный путь, а светофор движение запрещал. Я принял решение действовать по инструкции: остановиться для выяснения обстановки», – вспоминает Ренат Буранов.

Опасения опытного машиниста были не напрасны. При работе в одно лицо ночью требуется особый контроль за движением, ведь малейшая оплошность может привести к непоправимым последствиям.
«Постоянно читаю в «Гудке» хронику событий прошлых лет в рубрике, посвящённой 100-летию нашей газеты. Сколько было в те годы транспортных событий и чрезвычайных происшествий на сети! Да и у нас в Сызрани в 1980 году посёлок Машинистов полностью сгорел из-за халатности работников сортировки. К слову, наш парк приёма располагается близ этого места. В общем, повышенная бдительность никогда не помешает», – говорит машинист.

Дежурный по парку не смог внятно объяснить, почему маневровый светофор показывает запрещающий сигнал. Вскоре загорелся белый, разрешающий, и дежурный дал добро на продолжение движения. После рейса Буранов сделал запись в автоматизированной системе «Замечания машинистов» (АСУ ЗМ), затем написал рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск.

Машинист действовал правильно, по инструкции, проявил бдительность и профессионализм, прокомментировали происшествие в Куйбышевской дирекции тяги. За светофором находится стрелочный перевод, и в случае несогласованности действий смежников на маршрут Буранова мог выйти другой состав. Запрещающий сигнал светофора в любом случае требует повышенной бдительности и особого контроля, отметили в дирекции.

В ходе разбора замечания машиниста Буранова причастными службами выяснилось, что электромеханик Сызранской дистанции сигнализации, централизации и блокировки запросил у дежурного по станции технологический перерыв для замены блока на светофоре, а по завершении работы не убедился в наличии контакта с сигналом. В результате светофор работал на запрещение движения. После сообщения машиниста к светофору вызвали дежурного работника дистанции СЦБ, неисправность устранили, и машинист смог продолжить движение.

Ренат Буранов работает на транспорте с 1989 года. В 1990-м получил права машиниста на управление локомотивом, через шесть лет стал машинистом 2-го класса и начал работать в маневровом движении в одно лицо. Локомотивное депо Октябрьск ходатайствовало о его поощрении.
Автор: Дмитрий Попов