Выявлять и предупреждать ГУДОК

Выявлять и предупреждать

Михаил Перевертин, осмотрщик-ремонтник вагонов



В приёмоотправочный парк депо Пенза заходят поезда и своего формирования, и транзитные. «За смену бывает от 28 до 35 составов, – говорит Михаил Перевертин. – Наша работа – выявлять и предупреждать».

В ту июньскую дневную смену в парк прибыл грузовой поезд с Юго-Восточной дороги. У 15-го вагона с головы состава Перевертин заметил тонкий валик пыли на боковой раме тележки.

Зачистил металлической щёткой, присмотрелся через увеличительное стекло – трещина рамы налицо.

Сообщил по рации о неисправности оператору пункта технического обслуживания вагонов. «Больной» вагон отцепили. При детальном рассмотрении дефект подтвердился.

В сумке каждого осмотрщика-ремонтника вагонов можно найти традиционный набор: мерительные шаблоны, щётка, линейка, кронциркуль, лупа; в руках – контрольный молоток, на профессиональном сленге «стукальник», которым проверяют буксы и узлы подвагонного оборудования.

Но самый главный инструмент в сумку не положишь и в руки не возьмёшь, улыбается Михаил: это внимательность и профессиональная дотошность. Это когда осмотрщик лезет под вагон и проверяет снизу не только, к примеру, поглощающий аппарат, но и тяговые хомуты, крепления, зазоры и т.д.

За 32 года работы на железнодорожном транспорте Михаил Перевертин отправил в путь огромное количество подвижного состава.

Об этом свидетельствует знак «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов», полученный от президента компании в 2014 году.

А в октябре этого года Перевертину вручили знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Сегодня ответственности у осмотрщиков прибавилось, объясняет опытный специалист: если раньше гарантийные плечи обслуживания по безопасности движения были около 200 км, то теперь эти плечи в 10 раз больше – свыше 2000 км.
«Для меня каждый вагон как живой. Вижу, какие уставшие, в пыли приходят они в парк прибытия, ждут своей очереди на осмотр. Как могу я допустить, чтобы «больной» вагон отправился дальше в путь?» – говорит Михаил Александрович.

Однажды он с напарником осматривал состав при встрече «с ходу». В одном из движущихся мимо вагонов мелькнула автосцепка с выходом зазора сверх нормы.
«Шалишь, брат. В таком виде ты от меня не уедешь», – подумал Перевертин.

Записал номер вагона, передал бригаде для проверки. Во время тщательного осмотра после остановки поезда неисправность автосцепки подтвердилась, вагон отправили в ремонт.

«Михаил Перевертин – ответственный и надёжный работник. В депо он работает с 1985 года и за всё это время никогда не подводил коллектив. На таких работниках держится имидж депо, дороги и компании, безопасность движения поездов», – говорит заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Пенза по кадрам и социальным вопросам Елена Зинухина.
Автор: Дмитрий Попов