Прерванный рельс ГУДОК

Прерванный рельс

Денис Шамин, Роман Сухов, машинисты



В рейс 29 сентября Денис Шамин отправился в качестве наставника недавно обкатанного молодого машиниста Романа Сухова, который управлял грузовым поездом из 68 вагонов. Контролируя работу начинающего коллеги, Денис привычно отслеживал и состояние своего, чётного, и соседнего нечётного пути, целостность контактной сети.
«Утро было пасмурное, только рассвело. Сухов вёл состав с установленной скоростью более 50 км/ч, – вспоминает наставник. – Когда выглянул в окно кабины, чтобы во время прохождения кривого участка осмотреть состав, боковым зрением заметил тёмную выщерблину на соседнем пути – будто не было фрагмента рельса».

Быстро идущий поезд тем временем миновал подозрительный участок.
«По-моему, там куска рельса нет», – бросил Шамин коллеге, сообщил по радиосвязи о своих подозрениях дежурному по станции Карамыш и вызвал по рации машиниста Алексея Фокина, который вёл грузовой поезд следом: «На 108-м км перегона Россоша – Карамыш на 10-м пикете чётного пути отсутствует кусок рельса, но, может, я ошибся, проверь».

Через восемь минут Фокин подтвердил: в стыковом соединении нет фрагмента головки рельса, причём внушительного размера. Тем временем к опасному месту чётного пути со скоростью 80 км/ч приближался пассажирский поезд Нижневартовск – Волгоград из 15 вагонов.
«Шамин по рации предупредил, что на моём пути излом рельса, – рассказывает машинист эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское Евгений Богданов, который вёл пассажирский поезд. – Потом и Фокин сообщил об опасности. Это было за 10 км до излома, так что у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться».

За 1 км до излома Богданов снизил скорость до 20 км/ч и далее следовал с особой осторожностью. За 1,5 м от излома пассажирский плавно остановился. Помощник машиниста Алексей Сыров доложил диспетчеру о причине остановки. Вскоре на место прибыла бригада путейцев. Осмотрев участок, они вставили в повреждённый стык технологическую вставку, чтобы поезд мог продолжить движение. Затем участок закрыли до устранения неисправности.

«Со скоростью 5 км/ч мы проследовали опасное место. Спасибо локомотивным бригадам встречных грузовых поездов за то, что увидели выкол и заблаговременно предупредили. Последствия могли быть страшными», – благодарен коллегам Евгений Богданов, который за 19 лет работы впервые столкнулся с таким опасным дефектом пути. По его словам, в лучшем случае он смог бы увидеть излом за 200 м, а если учесть, что на этом участке большой уклон и поезд шёл бы со скоростью 100 км/ч, остановить его без последствий было бы невозможно.

«Выкол фрагмента головки рельса размером 21 см мог спровоцировать сход и опрокидывание пассажирских вагонов, – говорит ревизор по безопасности движения поездов Приволжской дирекции тяги Руслан Елтарёв-Орлов. – Но наши машинисты выявили неисправность, согласно инструкции доложили дежурному по станции, своевременно предупредили идущие следом и встречный поезда».

Начальник ПривЖД Сергей Альмеев в торжественной обстановке вручил награды отличившимся локомотивщикам. Машинистам Денису Шамину и Роману Сухову присвоено звание «Почётный работник Приволжской железной дороги». Машиниста Евгения Богданова и помощника машиниста Алексея Сырова наградили именными часами начальника магистрали. Машинисту Алексею Фокину и помощнику машиниста Алексею Воробьёву вручили почётные грамоты.
Автор: Инга Быкова