Не растерялся и спас жизнь Уральская магистраль

Не растерялся и спас жизнь

Александр Трясцын, Проводник вагонного участка Пермь Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»



«То, что я спас жизнь человеку, мне довелось осознать гораздо позже, спустя значительное время. А в тот самый момент было не до того: всё произошло в считанные минуты на далёкой станции Выселки Краснодарского края, и я сильно перенервничал. Как же хорошо, что я всё-таки успел…»
Проводник вагонного участка Пермь Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Александр Трясцын, кажется, до сих пор не до конца отошёл от произошедшего в его смену случая. Хотя с тех пор и минуло уже три недели…
Часто мы рассказываем в рубрике «Доска почёта» про опытных, бывалых железнодорожников, которые много лет проработали на СвЖД. В этот раз всё иначе. У Александра Владимировича за плечами всего месяц работы проводником, а самому ему 29 лет. Но небольшой стаж и возраст не помешали молодому человеку оперативно среагировать на призыв о помощи и сделать всё возможное, чтобы спасти человека от смерти.
– Ранним утром 23 июля поезд № 345 Адлер – Пермь, в котором я работаю, прибыл на станцию Выселки, – начинает рассказ собеседник. – В тот момент я отдыхал в купе после смены, а пассажиров обслуживал мой напарник. От его криков я и проснулся! Сменщик сообщил мне: «Помоги, кому-то из провожающих на перроне стало плохо!» Мы находились в десятом вагоне, а идти нужно было к первому. Когда прибежали на платформу, увидели – мужчина лет шестидесяти лежит на асфальте весь синий, почти не дышит, и у него изо рта идёт пена. А рядом в ужасе, не зная что делать, кричит женщина.
По симптомам Александр сразу понял, что у человека приступ эпилепсии.
– Когда я служил в армии в Ереване, часто сталкивался с подобными ситуациями: несколько раз на моих глазах у людей происходили эпилептические припадки, – добавляет проводник. – Тогда-то и научился, что нужно делать в таких случаях. На перроне я быстро повернул мужчину на бок и с помощью ложки разжал ему зубы, чтобы он не задохнулся и не повредил язык. Постепенно дыхание у больного стало восстанавливаться, он стал приходить в себя. Именно в это время наш поезд тронулся…
Александр Трясцын был в полной растерянности и не успел сесть в вагон. Когда состав скрылся, на перроне остались только он и пострадавший с женой – выяснилось, что пожилая пара провожала свою родственницу, которая отправилась в Пермь в этом самом поезде.
– Вместе с супругами я дождался машины скорой помощи – она прибыла через 15 минут и быстро увезла их в больницу, – продолжает Александр. – В итоге я оказался совсем один на незнакомой станции, в шортах и сланцах, без денег и документов. Начинало светать. Я был под сильным впечатлением от случившегося, перенервничал, растерялся и не понимал, что делать дальше.
К счастью, Саше удалось заметить около вокзала такси и уговорить водителя довезти его до следующей станции Тихорецкая. Автодороги утром были свободные, и они пролетели 80 километров примерно за 30 минут, чудом успев к отправлению поезда.
Уже в составе, когда проезжали Волгоград, к Александру Трясцыну подошла та самая родственница, которую провожала супружеская пара. Она рассказала, что позвонила близким и узнала: её брата положили в больницу, и его жизни уже ничего не угрожает. Женщина долго благодарила проводника за спасение и даже написала слова признательности на имя начальника Пермского резерва.
– Каждый работник поездной бригады обязан знать, как оказать человеку первую помощь, – уверен герой. – Перегоны у нас длинные, иногда от станции до станции приходится ехать по несколько часов. Мало ли что может произойти в вагоне – от болезней никто не застрахован! К счастью, пока в моей практике не было подобных случаев. Надеюсь, не будет и дальше… Моя новая работа мне очень нравится, и всё, к счастью, даётся легко. Главное – не отлынивать и качественно выполнять обязанности.
На Свердловскую железную дорогу Александр пришёл по совету друзей и знакомых. До этого успел поработать и спасателем-матросом в МЧС, и сепараторщиком на Кунгурском молкомбинате.
– Магистраль привлекла меня стабильностью, перспективой карьерного роста, возможностью путешествовать. К тому же мне нравится общение с людьми – для проводника это главное! К каждому человеку нужно найти свой подход, уметь слушать и слышать, и тогда всё будет в порядке. Приведу пример: однажды в вагоне, который я обслуживал, сломался кипятильник, и пассажиры не могли выпить чаю. Тогда я взял чайник и отправился в соседний вагон за водой, накипятил её и разнёс по местам людям. Все остались очень довольны.
Пока что Александр Трясцын успел съездить в рейсы по направлениям: Екатеринбург – Адлер, Пермь – Адлер и Екатеринбург – Нижневартовск. Впереди у него – долгий профессиональный путь, но уже сейчас он строит планы на будущее и даже подумывает о получении высшего образования в Уральском государственном университете путей сообщения.
Свободное от работы время молодой человек проводит на спортивной площадке: любит играть в футбол и волейбол.
– Приеду из поездки, сыграю пару матчей и снова – в рейс, – улыбается проводник.
Автор: Евгения Гусева