Протянуть руку помощи Транссиб

Протянуть руку помощи

Андрей Гришин, старший электромеханик Беловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки



В этом году Андрею Гришину присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на Западно-Сибирской железной дороге». Эта высокая оценка полностью совпадает с жизненным кредо старшего электромеханика Беловской  дистанции сигнализации, централизации и блокировки, который принимает верные решения и направляет ход событий в правильное русло в любой обстановке. Как на производстве, так и в житейской ситуации сказывается опыт общественного инспектора по безопасности движения.

Ключевое слово
Впереди идущая по трассе «Хонда» вдруг неожиданно вильнула, вылетела с дорожного полотна и оказалась в кювете. Довольно изрядно попрыгав по кочкам, она все-таки осталась «на своих четверых». Ехавший следом Андрей Гришин сразу определил, что вернуть на дорогу автомобиль горе-водителю самостоятельно не удастся – дело гиблое, однако сейчас не это важно.
Резко притормозив у обочины, он бросился вниз по насыпи, помог несчастному человеку выбраться из кабины и отвел на некоторое расстояние.
– Жив? Не ранен? – Андрей Вячеславович вгляделся в лицо водителя.
– Порядок, – тот смахнул ладонью пот со лба. – За бутербродом вот потянулся на заднее сиденье на ходу и попал... Вытащишь на трассу?
– Моя «Тойота» не потянет из такой ямы, – Андрей пожал плечами и тут увидел остановившийся у обочины мощный джип. – Вон тот «бронетранспортер» поможет. А трос у меня есть.
Тогда все закончилось благополучно. Андрей Гришин без колебаний протянул руку помощи коллеге-водителю, грамотно руководил спасательными работами, к которым подключились еще несколько автолюбителей. Потом тот неудачник с благодарностью долго тряс его руку. А Гришин отшучивался, дескать, у него на работе так принято, что долгое время работал общественным инспектором по безопасности движения.
К примеру, в 2015 году им было проведено 12 проверок, в ходе которых было выявлено 32 замечания к работе и содержанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. Затем он настойчиво добивался их устранения и сам активно принимал в этом участие. Помогал – и это ключевое слово! – электромеханикам и электромонтерам в качественном исправлении обнаруженных повреждений и при этом предпринимал шаги по повышению надежности устройств, направленные на исключение повторения подобных случаев отказов.

Бессменный наставник
Андрей Гришин трудится на железнодорожном транспорте вот уже два десятка лет и почти половину из них – в нынешней должности. За время своей работы в дистанции зарекомендовал себя исключительно грамотным специалистом и хорошим организатором производства. Уже давно в совершенстве изучил устройства автоматики и  телемеханики, что позволяет ему легко справляться с заданиями любой сложности.
Примеров можно привести немало.
– Для повышения надежности работы устройств на закрепленном за бригадой участке переключали в новые кабели все напольные устройства сигнализации, централизации и блокировки в парке «Д» станции Белово, – поделился со мной информацией Андрей Гришин. – Включали в централизацию сбрасывающий остряк 77СО, УКСПС на перегоне Белово – Разрез, а также новое табло и пульт-манипулятор. Разносили на разные шпалы 74 соединителя. Демонтировали 100 полушпалков и 27 разветвительных муфт в нечетной горловине парка «Д» станции Белово…
По всему чувствовалось, что приведенный перечень далеко не полный, перечисление Андрей Вячеславович мог продолжать еще долго. Проведенные работы объединяло одно – все они направлены на обеспечение надежной, устойчивой работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, а, значит, и на бесперебойный пропуск поездопотока.
Следует также упомянуть и том, что бригада, которая трудится под умелым руководством старшего электромеханика Гришина, не допускает браков в работе, случаев производственного травматизма, нарушений трудовой дисциплины. В коллективе Андрей Вячеславович пользуется заслуженным уважением. С  коллегами отношения доброжелательные и даже без преувеличения можно сказать – дружеские.
А еще Гришин – бессменный наставник молодежи, оказывает помощь молодым специалистам в освоении передовых технологий по содержанию и ремонту технических средств. Передает свои знания и опыт Андрей Вячеславович охотно и мудро.

Работает только на «отлично»
Дружный коллектив бригады Гришина обслуживает 4,2 км автоблокировки и 147 стрелочных переводов. Плюс к этому на «балансе» электромехаников
3 железнодорожных переезда, 2 маневровых поста, 4 УКСПС, 2 точки САУТ и 7 входных светофоров.
По моему мнению, электромеханики СЦБ – это, скорее, работники умственного труда. Дотошно проверяют, как работают стрелки, светофоры и электрические рельсовые цепи. Кроме того, при необходимости данных специалистов привлекают для восстановительных послеаварийных работ и для прокладки кабеля. А еще они занимаются переустановкой старого и установкой нового электрооборудования.
– Благодаря добросовестному отношению к исполнению служебных обязанностей, бригада под руководством старшего электромеханика Гришина неизменно добивается устойчивой работы устройств автоматики, – рассказала «Транссибу» ведущий специалист по управлению персоналом Беловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Наталья Ермакова. – Задание по балловой оценке содержания устройств в течение последних трех лет выполняется на 107–108%. А в первом полугодии 2017 года выполнение составило 109%. Все это означает оценку «отлично».
Не только обязательное ежемесячное, но и ежедневное планирование работ, их исполнение в соответствии с технологией обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки позволяет Андрею Гришину содержать устройства автоматики и телемеханики в «боевом» состоянии – в соответствии с требованиями всех инструкций.
– Постоянная модернизация техники стимулирует бригаду Андрея Гришина изучать новое в нормативных и технических документах для того, чтобы уметь быстро устранять повреждения в самой современной аппаратуре, а лучше – предотвращать их. Каждый в его коллективе – творческая личность с пытливым умом, – подчеркнула ведущий специалист по управлению персоналом предприятия.
Впрочем, и во всей Беловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки нет такого специалиста, который отказался бы от эффективных новинок. Передовой технике и технологиям здесь всегда «зеленый свет».

Автор: Владимир Павлов