Прирожденный лидер Транссиб

Прирожденный лидер

Александр Шеменев, мастер участка производства путевой машинной станции по эксплуатации путевых машин №315



Кузбасский железнодорожник вошел в число десяти наиболее достойных тружеников и ветеранов дороги.

Наш герой приехал в Кузбасс за три тысячи километров в далеком 1976 году:
– Закончил Елецкий техникум железнодорожного транспорта и по распределению отправился в Новокузнецк. Покорял сибирские пространства вместе с супругой.
Первым местом работы Шеменева стала путевая машинная станция №2 Абагур-Лесной – предприятие с богатыми и крепкими традициями. Начинал трудовой путь с должности помощника машиниста укладочного крана. Затем перешел на должность машиниста электробалластера – путевой машины, предназначенной для дозирования балласта, подъемки, рихтовки и установки по уровню рельсошпальной решетки, а также планировки откосов.
Шеменев рассказывает, что на этой машине он исколесил всю Западно-Сибирскую железную дорогу:
– Работа кипела – на магистрали имелось всего две подобные машины, и мы были буквально нарасхват.
В 1995 году Александр Александрович приступил к освоению еще одной серьезной машины – ЩОМ-4м, став ее начальником:
– Данная аббревиатура расшифровывается как «щебнеочистительная машина», она осуществляет сортировку и отбор щебня, очищает балласт, восстанавливает упругость щебеночного слоя, улучшает несущую способность балластной призмы. Сопровождается двумя тепловозами: один работает на тягу, энергия второго идет на питание ЩОМа.
Под началом Шеменева было 10 сотрудников –
2 бригады по 5 человек. ЩОМ работал по всей магистрали, а обслуживающий его персонал жил в специальном турном вагоне:
– Машин таких, если мне не изменяет память, тоже было две, поэтому и в данном случае приходилось ездить в частые командировки.
В 1999 году Александр Александрович приходит в Новокузнецкую дистанцию пути на должность главного механика, а уже в 2000-м берет в руки бразды управления очередным трудовым коллективом, возглавив на долгие 17 лет участок производства. В его подчинении оказались 50 человек, обслуживающие 5 единиц моторнорельсового транспорта и 8 единиц снегоуборочной техники. В 2010 году участок со всеми путевыми машинами был передан в объединенную ПМС-315, где Шеменев и работал до самого выхода на пенсию в 2017-м, «накопив» 41 год трудового стажа.
В коллекции наград у Александра Александровича медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, знаки «Почетный железнодорожник», «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник Западно-Сибирской железной дороги». Как скупо обозначает свои успехи и успехи возглавляемого им коллектива наш герой, «установленные задания мы всегда выполняли процентов на 120, браков у нас не было».
– Кандидатуру Александра Шеменева мы предложили для внесения в Книгу почета «Трудовая доблесть Западно-Сибирской магистрали», поскольку он один из самых достойных людей, которые у нас работали, – говорит начальник путевой машинной станции №315 Алексей Сасов. – По своим человеческим качествам Александр Александрович – прирожденный лидер, при выполнении любой задачи он вел за собой людей. И это у него получалось максимально эффективно.
Автор: Алексей Григорьев