Принцип Голубева Северная магистраль

Принцип Голубева

Сергей Голубев, Монтёр пути Ярославской дистанции пути



После завершения «окна» на перегоне, недалеко от Козьмодемьянска, монтёр пути Ярославской дистанции пути Сергей Голубев пришёл к начальнику станции для получения инструкций по дальнейшей работе. В этот момент от диспетчера поступил тревожный сигнал: в открытой части хвостового вагона приближающегося к станции пассажирского поезда заметили человека, что является грубым нарушением безопасности поведения на объектах железнодорожного транспорта. Незаконно путешествующий гражданин представлял угрозу и для безопасности движения поездов.
– Конечно, ситуация представляла опасность, прежде всего, для самого нарушителя, – пояснил Сергей Голубев. – Пассажирские поезда набирают скорость до 120–140 км/час, при этом хвостовой вагон достаточно сильно раскачивается. Человек в определённой ситуации может просто не удержаться и сорваться на пути почти с двухметровой высоты, потерять сознание и оказаться под колёсами следующего состава.

Начальник станции и монтёр пути решили, что действовать необходимо быстро. Отложив все работы, Сергей Голубев двинулся по перрону станции в направлении Ярославля. Увидев нужный поезд, он дал команду дежурному по станции остановить состав. Тот связался с машинистами, поезд начал торможение. Монтёр пути точно рассчитал длину поезда, и хвостовой вагон после остановки оказался совсем рядом – «заяц» попался.

– Когда подошёл к вагону, увидел молодого человека лет двадцати с небольшим, – рассказал Сергей Голубев, – велел ему сойти с поезда. Он подчинился. Я осмотрел хвостовую часть вагона на посторонние предметы и дал дежурному по станции «добро» на продолжение движения состава. Потом сопроводил нарушителя в дежурное помещение, где мы дождались представителей транспортной полиции.

Впоследствии выяснилось, что путешественником–нарушителем оказался гражданин, недавно освободившийся из мест лишения свободы. Так он пытался добраться домой, в Москву. Денег на более комфортный и безопасный способ передвижения у него не нашлось.

Мысль о том, что на перроне маленькой станции он был один и нарушитель мог оказать серьёзное сопротивление,  Сергея не смутила: «Мы тоже люди не слабые», – отшучивается он. К счастью, молодой человек спокойно отреагировал на задержание, и всё закончилось благополучно.

– Хорошо, что у него не было времени скрыться, – продолжил рассказ Сергей, – поезд останавливать и проверять полученную информацию о нарушителе пришлось бы в любом случае. Возможно, задержка в движении состава оказалась бы больше.

По словам Сергея Голубева, с такой ситуацией он столкнулся впервые. Ранее только из средств массовой информации слышал о «зацепперах» и прочих нарушителях правил поведения на железной дороге. В любом случае, у него не возникло даже тени сомнения в том, что ситуация требует срочного вмешательства.

Сергей Голубев из семьи потомственных железнодорожников. Дед был путейцем, отец работал в хозяйстве автоматики и телемеханики, мать – в вагонном хозяйстве. Окончив в 1994 году Ярославский железнодорожный техникум, молодой человек решил было пойти по стопам отца и устроился работать электромехаником, но, видно, гены деда оказались сильнее – вскоре ушёл в путейцы. Общий стаж его работы на железной дороге перевалил за два десятка лет, а в дистанции он работает уже 16-й год. Начинал составителем поездов, сейчас совмещает эту должность с должностью монтёра пути.

В первой половине дня, 4 июля, Сергей занимался выгрузкой щебня из хоппер-дозаторной вертушки на перегоне, регулировал движение маневрового локомотива. После завершения «окна» планировал продолжить работу на станции. Труд  на открытом воздухе для него скорее «плюс»:

– Я человек  подвижный, общительный, долго на месте сидеть не могу, тем более в закрытом помещении, где стены давят, – рассказал он. – А в дистанции коллектив большой, всегда есть с кем пообщаться и сама работа нравится. Особенно хорошо то, что она разноплановая: в первой половине дня ты можешь заниматься, например, сменой шпал, а во второй – участвовать в хозяйственной маневровой работе.  

При этом, если Сергей Голубев за что-то берётся, делает это качественно и основательно.

– Когда в дистанции возник вопрос, кого назначить общественным инспектором по безопасности движения поездов, его кандидатура сразу стала одной из основных, – рассказал заместитель начальника Ярославской дистанции пути Серей Руднев. – Мы были уверены, что он справится, и не ошиблись. Этот человек никогда не пройдёт мимо даже самого мелкого недочёта, или сам его устранит, или сообщит руководству.

К слову, некоторое время назад, когда по станции Ярославль производилась смена рельс, он настоял на скорейшем восстановлении пешеходного перехода через пути, который ремонтники разобрали, а возвращать всё «на круги своя» не торопились.

– Ответственный, трудолюбивый, всегда готов прийти на помощь, – охарактеризовал своего подчинённого дорожный мастер Андрей Власов. – Видно, что человек по- настоящему любит свою работу и полностью в неё погружён.

– Да просто принцип у меня такой, – подводит итог беседе наш герой, – если берёшься за работу – делай её хорошо. А не готов – ищи себя в другом месте.
Автор: Ирина Лебедева