Старики-путешественники Северная магистраль

Старики-путешественники

Константин Леоненко, начальник поезда № 375 Воркута – Москва



Работники Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» часто получают благодарности от пассажиров. А начальнику поезда № 375 Воркута – Москва Константину Леоненко через виртуальную приёмную ОАО «РЖД» выразила благодарность  Ирина Кедрова, дочь одного из пассажиров, за спасение её отца.

«Папа следовал из Ярославля в Москву один. В пути ему стало плохо, – пишет Ирина Кедрова. – Начальник поезда вызвал медиков и дозвонился по мобильному телефону отца мне, его дочери, узнал, какие у него болезни, чтобы сказать врачам. Обошёл весь состав в поисках медиков среди пассажиров. Ещё и меня успокаивал. Суперпрофессионал и настоящий человек. Огромное спасибо от всей нашей семьи. Папа уже дома, ему намного лучше. Похоже, был эпилептический приступ. Осложнение после перенесённого в 2002 году инсульта. Если бы не профессиональные действия сотрудников РЖД, всё могло закончиться плохо».

Константин Леоненко говорит, что просто действовал по инструкции, старался не допустить паники и оказать максимально посильную помощь. Пенсионер сел в поезд в Ярославле и уже перед Александровом у него случился приступ, но стоянка на станции две минуты. «Скорая помощь» не успела бы вовремя. Леоненко принял решение вызывать врачей в Москве. К моменту прибытия поезда на перроне уже ждали бригада «скорой» и сын пожилого пассажира.

– Семнадцать лет работаю в поездах дальнего следования, в рейсах всякое случается, – рассказывает начальник поезда. – Хорошо, что могу положиться на свою бригаду. Вот и теперь проводники вагона Лариса Чернышёва и Людмила Юдина сработали профессионально и оперативно – одна поспешила сообщить мне, что человеку плохо, другая оказывала первую помощь. В этом рейсе и пассажиры оказались сочувствующими.  Прибегаю к больному, а ему уже и наш персонал, и попутчики помогают: молодой человек голову поддерживает, женщина, представившаяся медработником, влажный компресс на голову делает. Таблеток дала для сердца. Пассажиры заметили, что дедушка хромал, рука у него плохо действовала, точно после инсульта. А то, знаете, бывает – человеку плохо, а пассажир рядом отвернулся, в окно смотрит, как будто не его дело.

Не реже одного раза в 12 месяцев работники поездных бригад  проходят обучение оказанию первой доврачебной помощи, в аптечке у проводников всегда есть необходимые в экстренной ситуации перевязочные материалы. А если пассажир теряет сознание или не в состоянии объяснить, что с ним случилось, ситуация очень осложняется. Вот и сетует Константин Николаевич, что у пожилого человека не оказалось с собой никаких лекарств. Как бы помогли они в той ситуации, важно не только помочь человеку, но и не навредить. Хорошо, что удалось дозвониться до родственников.

– Меня всегда настораживает, что пожилые люди отправляются в дальние поездки без сопровождения. Таким пассажирам в нашей бригаде – особое внимание, – говорит начальник поезда. – Правда, это не всегда вина родственников. Многие пенсионеры не понимают опасности, не хотят признавать возраст, проблемы со здоровьем. Вот и наш пассажир, как пришёл в себя, пытался сказать, что с ним всё в порядке. И дочь его сокрушалась, что отец никого не слушает, сам решит – сам поедет в другой город без спросу.

Таких пассажиров немало, есть даже постоянные старики-путешественники, за которых болит сердце у самого начальника поезда. Рассказывает, что в Мурманске несколько раз в год садится одна старушка, едет до Котласа, где живут родственники. Путешественнице без малого 90 лет. И ей тоже приходилось вызывать «неотложку» к перрону. Но упрямица, несмотря на уговоры родни и уже знакомых проводников, рвётся в путь в одиночку.

– Что старики, бывает, и у молодых людей сердце прихватывает в дороге, и детям приходится первую помощь оказывать. Родители накупят в дорогу еды «непортящейся», а потом у малышей отравления, – вздыхает Леоненко. – В том же рейсе, когда пришлось вызывать «скорую» в Москве, на обратном пути вызывали врачей уже на вокзал Ярославль-Главный. Пассажирка купила в столице пачку сока и отравилась. Вообще, это лето непростое выдалось – раз пять приходилось вызывать врачей на станцию.

С какими только случаями не приходилось сталкиваться Константину Николаевичу за без малого 20 лет службы. Начинал он проводником на Архангельском участке. Через несколько лет доверили возглавить поездную бригаду.

– С детства любил путешествия на поездах, стук колёс. А профессия проводника всегда казалась красивой, особенно, когда видел, как он встречает и провожает станции с флажками в руках. Казалось, что он приветствует станцию, – рассказывает он. – Но профессию нужно было выбирать «серьёзную», и я решил стать строителем. А в конце 1990-х, работая в этой сфере в Архангельске, невозможно было прокормить семью. Пошёл в проводники. Тогда и оказалось, что работа на железной дороге – это обеспечивает надёжность и даёт социальные гарантии. За это я ценю свою профессию. Впрочем, ощущение романтики тоже осталось. Не могу долго оставаться на одном месте, не могу жить без общения с людьми.

В 2013 году Константин Леоненко с семьёй переехал в Вологду. На участке не было вакансий проводников, ответственному и надёжному специалисту предложили работу поездного электромеханика. Окончил курсы в Москве, три года проработал в новой должности. Когда открылась вакансия начальника поезда, Леоненко согласился без колебаний, но признаётся, что мурашки бежали от мысли, что нужно возвращаться в родную стихию, но в уже сложившийся коллектив.

– Спасибо проводникам, сразу удалось найти взаимопонимание. Это настоящие профессионалы, и взгляды на профессию у нас едины: главное в работе – пассажир, – говорит начальник поезда. – Правда, за три года несколько изменились требования к профессии, но, на мой взгляд, только к лучшему. Теперь за работу с пассажиром спрашивают намного строже, во главе угла – клиентоориентированность. Так и должно быть. Для пассажира в поездке от проводника зависит многое. А для проводника главное, чтобы пассажиру было комфортно и захотелось вернуться снова.
Автор: Тамара Шарова