ЧП отменяется Октябрьская магистраль

ЧП отменяется

Владимир Харитонов, монтёр пути Бабаевской дистанции



Все поезда в тот день, 24 марта, проследовали по станции Тимошкино по расписанию. Сбоев в графике движения, а тем более – значительных задержек пассажирских не зафикси-ровано. Сбои могли бы иметь место, если бы не бдительность, грамотные и оперативные действия работников железной дороги, предотвративших дорожно-транспортное проис-шествие на переезде.
В тот день монтёр пути Владимир Харитонов чистил и смазывал стрелочные переводы, а их на станции Тимошкино – больше двух десятков. И эксплуатируются эти стрелки в напряжён-ном режиме: на главном грузовом ходу Октябрьской дороги движение интенсивное. Поезда тут ходят как трамваи, с небольшими интервалами – до 95 пар в сутки. За 11 лет работы в Бабаевской дистанции пути Харитонов привык к почти постоянному гудению рельсов и стуку колёс. В таких условиях главное для путейца – бдительность и осторожность. Текущее содержание на участке Кошта – Волховстрой осуществляется, как говорится «под колёсами». Грузовые пролетают Ти-мошкино на скорости 70, а пассажирские – на 100 км/ч. Закончив работу на стрелках, Владимир Анатольевич собрался на «перекур» в пункт обогрева, и тут увидел «КАМАЗ» на железнодорож-ном переезде. Машина стояла без движения в габарите 1-го главного пути. Переезд 354 км – не-охраняемый, дежурного нет. Харитонов быстрым шагом направился к застрявшему автомобилю, водитель которого тщетно пытался завести двигатель. «Ты что тут застрял? Сейчас поезд пойдёт, снесёт тебя как пылинку!» Растерянный парень и сам не знал, что ему делать в такой ситуации, нечасто же застреваешь на переезде. Владимир Анатольевич посоветовал ему идти в располо-женный неподалёку песчаный карьер, просить трактор, который может оттащить «КАМАЗ» на безопасное расстояние от рельсов. А сам побежал на станцию сообщать дежурной о ЧП.
– В это время как раз должен был проходить пассажирский поезд сообщением Микунь – Санкт-Петербург, который следует здесь без остановки, на большой скорости, – рассказала и. О. Начальника станции Тимошкино Валентина Мартынова. Она как раз дежурила в ту смену. – По-сле сообщения Харитонова о нарушении габарита по 1-му главному пути я согласовала с поезд-ным диспетчером и приготовила маршрут следования поезду № 97 по 2-му главному.
Хорошо, что всё было сделано вовремя и никто не пострадал: ни пассажиры, ни дорога, ни заглохший «КАМАЗ».
– А шофёр «камаза», как я ему и советовал, договорился с трактористом из карьера, и тот оттащил его с путей, – добавил Владимир Анатольевич. – На нашем переезде таких случаев ещё не бывало, чтобы прямо на путях глох автомобиль. Не дай Бог никому, это страшно!
Он и сам много лет работал водителем на местном предприятии «Химлеспром», так что от всей души сочувствовал и старался помочь попавшему в неприятную историю парню. После то-го, как «Химлеспром» закрылся, ему пришлось искать другое место. Так он попал в Бабаевскую ПЧ. Быстро освоил работу монтёра пути, сразу же зарекомендовал себя ответственным и добро-совестным человеком. Хотя и непросто было, конечно, привыкать к другим условиям. Как ни тя-жёл труд водителя, а всё же – в тёплой кабине. Путейцы постоянно под открытым небом, хоть солнце печёт, хоть мороз трескучий…
Дорожный мастер Бабаевской дистанции пути Алексей Сейфулин, который руководит 7-м линейным отделением, характеризует Владимира Харитонова как трудолюбивого и грамотного специалиста, умелого наставника, передающего свой профессиональный опыт молодым работ-никам. «На него всегда можно положиться в сложные моменты, – говорит Алексей Александро-вич. – Владимир Анатольевич всё всегда делает добросовестно, не отказывается ни от каких по-ручений. А, кроме того, он со всеми легко находит общий язык, умеет пошутить и подбодрить, когда нужно, разрядить напряжение при тяжёлой работе».
Бригада, которой руководит Алексей Александрович, обеспечивает текущее содержание главных путей на 22-километровом участке и на станции Тимошкино. Тяжёлые грузовые поезда, а недавно здесь начали постоянно пропускать и сдвоенные «девятитысячники», быстро разби-вают колею, но небольшой коллектив в 15 человек обеспечивает хорошее качество текущего содержания. Балловая оценка пути в границах обслуживания 7-го участка не превышает 34 бал-ла. Монтёр пути Владимир Харитонов в течение 11 лет вносил свой вклад в обеспечение надёж-ности железнодорожной колеи и безопасности движения поездов. Недавно он ушёл на пенсию по возрасту, но и сейчас интересуется событиями в родном путейском коллективе. Да и геогра-фически железная дорога совсем близко, в ста метрах от дома Харитоновых. По правде сказать, ветеран не скучает и на заслуженном отдыхе. В сельском доме всегда найдётся работа для муж-чины. Он своими руками построил баню, а недавно без помощи специалистов сделал паровое отопление. Есть у Владимира Анатольевича и личный автопарк: машина «Газель» и трактор МТЗ: огород вспахать, сено привезти. Харитонов – мастер на все руки, сам водит, сам ремонтирует. На 20 приусадебных сотках они с женой Валентиной Александровной сажают картошку и все необ-ходимые овощи, выращивают уток и индюшек. Есть чем угощать детей и внуков, которые соби-раются в родительском доме в выходные и праздники.
У Харитоновых – трое сыновей, средний, Павел, работает машинистом в эксплуатацион-ном локомотивном депо Бабаево. Самые дорогие и частые гости – Костя и Ростя, которые с наступлением лета поселились у бабушки с дедушкой. «Деда мальчишки обожают, постоянно следом за ним ходят, – говорит Валентина Александровна. – Вот и хорошо, научатся держать в руках молоток и гвозди». Она не скрывает, что гордится супругом:
– Где бы ни работал, всегда был на хорошем счету. За успехи в труде его награждали по-чётными грамотами глава администрации Бабаевского района и губернатор Вологодской обла-сти.
За предотвращение столкновения пассажирского поезда с машиной «КАМАЗ» Владимира Харитонова наградили Почётной грамотой начальника Бабаевской дистанции пути. Владимир Анатольевич не в обиде. «Ничего такого героического я не совершил, – говорит он скромно. – Любой железнодорожник на моём месте сделал бы то же самое, если бы не растерялся». О возможных последствиях рассказал корреспонденту «ОМ» заместитель начальника Бабаевской дистанции пути Дмитрий Асеев:
– Кроме техники могли пострадать и люди, наши же работники. Рядом с переездом в Ти-мошкино расположен пункт обогрева 7-го линейного участка. Если бы поезд на высокой скоро-сти сбил самосвал, он полетел бы прямо на это строение. При этом с высокой вероятностью мог возникнуть пожар. Я не говорю уже о том, что от удара возможен также и сход поезда с пассажи-рами.
К счастью, обо всех возможных последствиях можно говорить только в сослагательном наклонении.
Автор: Галина Морозова