Шестое чувство машиниста Октябрьская магистраль

Шестое чувство машиниста

Роман Ерохов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой



Для машиниста локомотивного депо Волховстрой Романа Ерохова очередной рейс с грузовым составом, который нужно было довести до станции Бабаево, начинался вполне обычно. Проблем ничто не предвещало. В Волховстрое локомотивная бригада приняла электровоз ВЛ10у, только что выпущенный соседним сервисным депо из текущего ремонта второго объёма, и благополучно отправилась в путь.
Однако, после того, как проследовали Тихвин, чуткое ухо опытного машиниста уловило странный посторонний шум. Роман Юрьевич открыл боковое окно кабины управления и почув-ствовал также запах горелого масла. Шестое чувство подсказало: локомотив «заболел». Един-ственно правильным решением в этой тревожной ситуации было немедленно остановить по-езд. Что машинист и сделал.
– Роман Ерохов сообщил о необходимости остановки поезда дежурному по станции Боль-шой Двор, прибыл на боковой путь этой станции, и, после осмотра локомотива, вызвал ремонт-ную бригаду, – рассказывает маши­нист-инструктор колонны эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой Игорь Костриков. – Впрочем, «диагноз» своему локомотиву машинист успел поставить ещё до приезда бригады: сильный нагрев и задымление кожуха зубчатой передачи первой колёсной пары электровоза. Потом выяснилось, что кожух был установлен неправильно, с перекосом, поэтому зубчатая передача задевала за него. Положение дел усугубилось бы тогда, когда зубчатое колесо тягового двигателя успело протереть кожух. Это повлекло бы за собой вытекание смазки. Разрушение зубчатой передачи привело бы к заклиниванию колёсной пары, а это, в свою очередь, к сходу состава на стрелочном переводе. И ведь комплекс технических средств мониторинга, КТСМ (то есть, специально установленная на путях аппаратура, ответ-ственная за выявление нагрева узлов подвижного состава), угрозы безопасности движения не выявила! Хорошо, что машинист оказался опытным и бдительным! Случай такого брака сам по себе очень редкий, а уж его выявление машинистом в пути следования – тем более. Ни в про-шлом году, ни в нынешнем, в нашем депо подобного, к счастью, не случалось.
Да и сам Роман Ерохов признался, что в его практике поездной работы за правым крылом локомотива такого тоже никогда не было. Ну а в тот весенний день вызванная на станцию Боль-шой Двор ремонтная бригада, убедилась, что «реанимировать» электровоз на месте не удастся. Так что через несколько часов он был отцеплен от состава и отправлен обратно в Волховстрой – на внеплановый ремонт в сервисное локомотивное депо.
– За все 15 лет работы на нашем предприятии машинист Роман Ерохов не допустил ни од-ного нарушения, которое угрожало бы безопасности движения, – говорит заместитель началь-ника ТЧЭ-21 по кадрам и социальным вопросам Марк Зубков. – На его счету нет ни отказов тех-нических средств, ни случаев брака. Зато он неоднократно предотвращал угрозу безо­пасности движения, возникавшую по вине других участников перевозочного процесса. Вполне законо-мерно, что Роман Юрьевич – один из самых активных общественных инспекторов по безопасно-сти движения. Только за минувший год им было проведено 12 проверок и выявлено 67 замеча-ний, которые представляли угрозу. Взваливать на себя добровольно такую общественную нагрузку, отнимающую много сил и времени, мало кто из машинистов горит желанием. Тут явно недостаточно быть просто неравнодушным работником, надо воспринимать ответственность за весь перевозочный процесс на обслуживаемых участках как дело личное.
Машинист Ерохов для коллег – образец для подражания и во многом другом. К примеру, бережное отношение к энергоресурсам и максимально рациональное ведение поездов позво-ляют ему постоянно экономить затрачиваемую на тягу электроэнергию. В частности, только в минувшем году он сэкономил для своего предприятия 5 740 кВт/час.
Как отмечают в коллективе, Романа Юрьевича отличают также инициативность, выдержка, умение быстро оценить возникшую в пути следования нестандартную ситуацию и принять опти-мальное решение, большая ответственность за порученное дело, творческий подход к реше-нию производственных задач. А ещё он исключительно бережно относится к вверенной ему технике и содержит её в образцовом состоянии.
– Я пришёл в локомотивное депо 15 лет назад потому, что начал разваливаться лес-промхоз, в котором работал трактористом, а железная дорога во все времена гарантировала стабильность, – рассказывает Роман Юрьевич. – Впрочем, мысли о железной дороге возникали у меня и раньше, ведь на ней трудился осмотрщиком вагонов мой отец. Он всячески агитировал меня последовать его примеру. Я решился тогда, когда узнал о наборе на курсы помощников машиниста при локомотивном депо Волховстрой: поездная работа вдохновляла больше, чем осмотр вагонов. Сейчас у меня 3-й класс квалификации. Поезда вожу с удовольствием. Ездим до Свири, Бабаево, Санкт-Петербурга. Радует, что в депо приходит хорошая молодёжь. Помощник машиниста, с которым я отъездил последние два с половиной года и которого подготовил за это время к самостоятельной работе, Илья Даньшин, сейчас отправлен на курсы машинистов. Когда закончит их, в обкатку его планируют поставить ко мне же. Он молодец, активно работал как с книгой замечаний локомотивных бригад, так и с книгой «Человек на пути», за сформировавшее-ся у него отношение к безопасности движения я спокоен. Ну а пока будем водить поезда с со-всем ещё «зелёным» помощником, Даниилом Ильиным. Думаю, что сумею привить и ему должный подход к делу.
На майском собрании колонны ТЧЭ-21 кандидатура Романа Ерохова была выдвинута на награждение знаком «За безопасность движения» и единодушно одобрена. Соответствующее представление на награждение подписал начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебе-дев.
Автор: Ирина Верховная