Сергей Бобков даёт добро Московский железнодорожник

Сергей Бобков даёт добро

Сергей Бобков, Механизатор



Неделю назад начальник МЖД Владимир Молдавер вручил механизатору комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Сергею Бобкову знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Для Сергея Александровича, по его собственному признанию, это стало прекрасным подарком ко Дню железнодорожника.

Когда я узнала, где находится рабочее место Сергея, то невольно позавидовала ему. Механизатор трудится, можно сказать, в центре Москвы. Но даже не это главное.
Каждую смену он начинает с того, что поднимается по лестнице в кабину крана, которая расположена на уровне седьмого этажа, садится в кресло, и перед ним открывается круговая панорама большого города.
Жилые дома, здания торговых центров, храмы, которых вокруг немало, стальные нитки железнодорожных путей, Павелецкий вокзал. А так как перевалка контейнеров идёт круглосуточно, то Сергей Александрович может любоваться видами Москвы и днём, и ночью. Как постепенно меняются столичные горизонты, он наблюдает в течение 35 лет.
Отсчёт и сам Сергей, и специалисты кадровой службы дистанции ведут с февраля 1982 года, когда выпускник Рославльского техникума железнодорожного транспорта Сергей Бобков был принят стропальщиком в Московско-Павелецкую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ Московской железной дороги.
В то время это было одно из самых востребованных предприятий погрузочно-разгрузочного комплекса столичной магистрали. Ежемесячно здесь перерабатывались тысячи тонн грузов, необходимых для полноценного функционирования столицы. Работы хватало. Вот почему очень быстро становилось понятно, на что способен каждый новичок. Сергея через два месяца перевели на должность мастера. Но сам он чувствовал своё призвание в другом.
– Что повлияло на выбор, случайно, не фильм «Высота»? – спрашиваю Сергея Александровича.
– Можно сказать и так, но определяющими стали советы отца Сергея – Александра Дмитриевича Бобкова – идти работать на железную дорогу, – вступает в разговор Галина, супруга Сергея. – Он всю жизнь трудился на Рославльском ВРЗ. Скромный по натуре человек, Александр Дмитриевич был предан железнодорожному транспорту и в этом же духе воспитал детей. В трудовой биографии Сергея как бы сплелись две линии: железная дорога и высота.
Есть в этой истории и третья линия, с годами ставшая определяющей в жизни нашего героя. В Московско-Павелецкой дистанции Сергей познакомился со своей будущей женой Галиной, которая приходила сюда к своей тёте.
Сергей и Галина вместе почти 32 года. 4 августа Галина Николаевна с дочерьми Евгенией, Алёной и Натальей пришли в музей Московской железной дороги, где в этот день чествовали передовиков. Им в первую очередь и показал Сергей награду. Кстати, дочери пошли по стопам отца. Старшая, Евгения, сначала окончила Московский техникум железнодорожного транспорта, потом получила диплом МИИТа, 10 лет отработала в ОАО «РЖД». Младшие, двойняшки Наталья и Алёна, последовали её примеру.
На праздновании Дня железнодорожника я и встретилась с семейством Бобковых. Чтобы поговорить, присели на скамейку. Сергей Александрович больше молчал. Говорили о своём любимом мужчине жена и дочери.
– Помню, как однажды он пришёл с работы каким-то взволнованным. Спрашиваю, что случилось, – рассказывает Галина Николаевна. – Оказалось, что в тот день на станции снимали фильм. А Сергей как раз работал с контейнерами. Подцепит один и переносит его на железнодорожную платформу, подцепит другой – и на следующую. Киношники дождались, когда он спустится вниз, и встретили его аплодисментами.
Мастер участка Алексей Амбарников, знающий Сергея Бобкова 13 лет, добавляет, что тогда снимался российский фильм «Терминал».
– По сценарию артисты вышибали двери, – говорит он. – Сергей Александрович, услышав странные звуки и не зная, что идут съёмки, спустился и хотел было прекратить это «безобразие». Пришлось нам показывать ему, что всё в порядке. Только тогда он вернулся на рабочее место. Это уже потом были овации, устроенные в честь красивой работы Сергея Бобкова.
Чёткие, выверенные действия человека, управлявшего железнодорожным краном, подействовали на невольных зрителей завораживающе, словно они увидели в исполнении стального исполина ритуальный танец. Но не забудем, что этой громадой управлял человек. Скромный, немногословный и хорошо знающий, каковы должны быть его действия.
– В нашей работе большое значение имеет глазомер, внимательность, – подтверждает Сергей. – А ещё – соблюдение правил техники безопасности. Только на мгновение представьте: что-то не сработало, и контейнер срывается… Для того и написано правило: когда машина с грузом подходит к крану, шофёр должен выйти из кабины и отойти на безопасное расстояние.
Позже коллеги подтвердили, что Бобков всегда требует, чтобы водители соблюдали этот порядок.
– Все водители уже знают принципиальный характер Сергея Александровича и беспрекословно выполняют правила техники безопасности, – говорит заместитель начальника дистанции по оперативной работе Евгений Соколов, два года являвшийся непосредственным руководителем Сергея Бобкова. – Если же говорить о наиболее ярком случае, когда проявлялись его лучшие производственные качества, то таких примеров очень много.
Сергей говорит, что многим он обязан своим родителям, с детства приучавшим его к дисциплине и порядку. К этому надо добавить, что на первых порах не обошлось без влияния старших товарищей. В том числе и начальника участка Александра Волконенкова, помимо прочего, ещё и земляка. Со временем они не только сработались, но и подружились семьями.
Сегодня объёмы погрузки-выгрузки по сравнению с тем временем, когда Сергей Бобков начинал, сократились. Но, как и в целом в компании, на дистанции прошла оптимизация. Так что работы у Бобкова и у троих его товарищей по бригаде меньше не стало. В то же время повысились требования к качеству.
– Контейнеры к нам идут в основном с Дальнего Востока – из Владивостока, Хабаровска, – говорит Евгений Соколов. – В них и электроника, и бытовая техника, прочая деликатная аппаратура. Всё это требует бережного отношения. Тем более что по закону компания отвечает за сохранность и исправное состояние груза от его приёмки до сдачи. Сергей Бобков трудится без рекламаций.
Два года назад на смену 20-футовым кранам пришли 40-тонники, российские краны производства ОАО «Балткран», более производительные и удобные для тех, кто ими управляет.
– Вместо электрики здесь установлены электронные системы управления, – поясняет Евгений Соколов. – Краном механизатор управляет с помощью джойстиков. В 2014 году, когда у нас появились эти краны, Сергей Александрович одним из первых освоил новую технику, пройдя специальные курсы повышения квалификации.
Евгений Владимирович также добавил, что Сергей Бобков не только учится, но и учит. К нему присылают новичков, стажёров, тех, кто хочет овладеть второй специальностью. После того как эти люди осваивают теорию и сдают экзамены, они проходят под его руководством практику.
– Если у Бобкова нет замечаний, то человека можно спокойно отправлять в «свободное плавание», – делает вывод Евгений Соколов.
С кем бы я ни говорила о Сергее Александровиче, готовя этот материал, все отзываются о нём в высшей степени позитивно. Его портрет помещён на доску почёта, имеющуюся в дистанции.
Вернусь к нашей беседе с семьёй Сергея Бобкова. Из неё я почерпнула ещё один пример, характеризующий этого человека.
– Когда в нашей семье появилось трое детей, Сергей предложил мне уйти с работы, – рассказала Галина Николаевна. – Он заверил, что сможет обеспечить всем нам финансовое благополучие, и сдержал слово. 12 лет я растила девочек и создавала уют в семье.
Сегодня Галина Николаевна вновь работает. А свободное время они проводят вместе, как правило, путешествуя и набираясь впечатлений.
Автор: Вера Чубарова