Управлять «атлантами» Красноярский железнодорожник

Управлять «атлантами»

Александр Копылов, Машинист козлового крана Канского производственного участка Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом



В работе кранов есть что-то завораживающее, напоминающее греческие мифы об атлантах. Ведь, согласитесь, эта техника, играючи поднимающая различные грузы и тяжёлые металлоконструкции, и впрямь похожа на легендарных античных исполинов.
Существуют даже специальные технические шоу, в которых показывают все возможности крановой техники. А работа крановщика сегодня рассматривается не просто как востребованная специальность, но и как искусство управления этой сложной машиной.
Высота козлового крана, на котором работает Александр Копылов, более 12 метров. Даже от одной мысли о такой высоте уже начинается лёгкое головокружение. Но Александр по этому поводу просто пожимает плечами: «Ну и что?». Ему приходится покорять свою вершину, поднимаясь на рабочее место и спускаясь обратно, как минимум два раза в день. И никаких головокружений – наш герой всегда на высоте и чувствует себя там вполне уверенно. Конечно, немалую роль здесь играет опыт. За плечами Александра Копылова – тридцатилетний стаж работы, из которых семь лет – на Красноярской магистрали, в дирекции по управлению терминально-складским комплексом. За три десятилетия на лестнице козлового крана он намотал не одну сотню километров.
‒ Выдержка и терпение в нашей профессии ‒ немаловажный фактор, ‒ говорит Александр. – А ещё ‒ выносливость. Ведь фактически, профпригодность по здоровью у нас почти соответствует требованиям, которые предъявляются к космонавтам. Ко всему прочему, машинист козлового крана должен обладать стрессоустойчивостью и умением работать в команде. И это – не излишняя предосторожность. Дело в том, что доставить груз с максимальной точностью в определённое место одному крановщику не под силу. Его глазами на объекте являются стропальщики.
Именно эти качества и проверили на первом сетевом конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший машинист козлового крана» среди работников ОАО «РЖД». И механизатор комплексной бригады Канского производственного участка Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александр Копылов стал победителем.
Для Александра это первый опыт участия в подобном состязании. И как он сам признаётся, для него это было серьёзным профессиональным испытанием. Ведь конкуренция была серьёзная: в конкурсе принимали участие 32 профессионала из 16 региональных дирекций.
Конкурс проходил в два этапа. Сначала предстояло продемонстрировать теоретическую подготовку: в течение 20 минут нужно было дать ответы на 10 вопросов теста, касающихся знаний промышленной безопасности, охраны труда и трудового законодательства.
По итогам первого тура только десять машинистов получили допуск ко второму этапу состязания. Здесь им предстояло на обучающем тренажёре-симуляторе козлового крана выполнить операцию погрузки контейнера с площадки на состав.
‒ У меня большой опыт работы,  но волнения избежать не удалось, ‒ рассказывает Александр. – Тревожными были и часы ожидания вердикта жюри. Хотя на 90% был уверен
в своих силах и в том, что показал хороший результат, предсказать итоги заранее было невозможно. И победу, думаю, одержал потому, что много внимания уделяю своему профессиональному образованию.
А ещё, после работы Александр любит посидеть с удочкой на берегу реки Кан и погонять в футбол с сыновьями.
‒ Отдых с семьёй – хорошая эмоциональная разгрузка после напряжённого дня, ‒ считает наш герой.
Автор: Олеся Мизинко