Неисправность «заковали» в цепи Звезда

Неисправность «заковали» в цепи

Александр Шуняев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская



Бдительность и профессионализм машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Александра Шуняева помогли предотвратить сход подвижного состава.
Разговор с Александром Шуняевым начался необычно,  когда я попросила вспомнить этот случай, он ответил:
– Да вы знаете, никакого с моей стороны геройства нет. У машиниста в крови должны быть бдительность и внимательность. А следить за ходовой частью локомотива надо так же дотошно, как женщины следят за своими туфлями, – улыбнулся Александр.
Это была его очередная поездка в Новороссийск. Вечером вместе с помощником выехали со станции Тимашевская с грузовым поездом № 2381 в сторону порта. На станции Разъезд 9-й километр предстоял осмотр электровоза.
– Было уже ранее утро. Для того, чтобы лучше видеть детали, взял с собой фонарик. Внимательно осмотрев машину снизу, я заметил излом удерживающего валика тормозной колодки тормозной рычажной передачи, – вспоминает  Александр Шуняев.
Работники локомотивного хозяйства прекрасно знают, к чему может привести эта неисправность, если её вовремя не обнаружить. А для этого нужны квалификация и бдительность.
– Если бы тормозная рычажная передача на скорости опустилась до головки рельса, то это могло повлечь за собой сход подвижного состава, – рассказал Александр Петрович.
О случившемся он тут же сообщил дежурному по станции Разъезд 9-й километр, дежурному по эксплуатационному локомотивному депо Тимашевская. Были оповещены работники ПТО 9-й километр эксплуатационного вагонного депо Краснодар. Слесари по ремонту подвижного состава отцепили локомотив от состава и цепями прикрепили тормозную рычажную передачу к опорным деталям, чтобы она не упала на рельсы.
В таком состоянии локомотив мог двигаться только со скоростью 5 километров в час.
Бригада выждала, когда освободится маршрут (по этому направлению поезда интенсивно следуют на Новороссийск, Анапу и в порт Кавказ), чтобы отправить машину на ПТО. О серьёзности ситуации говорит то, что рядом с локомотивом все три километра пути шёл мастер ПТО, внимательно следя за тем, как себя ведут цепи, чтобы при малейшей угрозе их порыва, сразу остановить движение.  
– Позже я акцентировал внимание на произошедшей ситуации помощника машиниста Дениса Соколова, которого сейчас обкатываю на машиниста. Ещё раз напомнил, как важно чётко и грамотно выполнять должностные инструкции и вырабатывать у себя внимательность и бдительность, – говорит Александр Шуняев.
Самому Александру этих качеств не занимать.  
– В депо он работает 18 лет и его коллеги знают, с какой огромной ответственностью относится он к своим трудовым обязанностям и обеспечению безопасности движения поездов. В этом году это не первый случай на его счету.
Буквально месяц спустя, 17 мая, Александр Шуняев предотвратил наезд на автомобиль, водитель которого грубо нарушил правила дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда на перегоне Витаминный – Краснодар-Сортировочный (9-й километр пикет 10). Руководство депо ходатайствует о премировании его из лимита начальника дороги,  – вступил в разговор заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская по кадрам и социальным вопросам Алексей Логвиненко.
Локомотивные бригады депо Тимашевская не раз сталкивались с тем, как водители нарушают правила на этом железнодорожном неохраняемом переезде.  Не стал исключением и 50-летний водитель, сидевший за рулём «Тойоты».
– Разговаривая по телефону, он не только не слышал звуки переездной сигнализации,  но и игнорировал предупреждающие сигналы, которые мы ему подавали. Тогда я принял решение – применить экстренное торможение. Машина горе-водителя уже перекрывала габарит движения локомотива, и мы были совсем рядом, когда он нас заметил и сдал назад. Если бы мы не применили торможения, он, конечно бы, не успел этого сделать, и столкновения было бы не избежать. По счастью, в данном случае этого не произошло, – вспоминает Александр.
В такие моменты, по признанию Александра, волосы на голове становятся дыбом. Нервы – на пределе, но надо вести поезд дальше.  
– Тогда, как говорится, поднимешь руку вверх, резко опустишь её, выдохнешь и дальше в дорогу, – поделился своим секретом приведения себя в нормальное состояние Александр Шуняев.
– После таких форс-мажорных обстоятельств не хотелось вам сменить профиль работы? – интересуюсь у него.
– Нет, никогда такого желания не было. Ведь я пришёл в локомотивное депо вполне сознательно, по примеру своего старшего родного брата – Алексея. Он на этом предприятии трудится 23 года, машинист 1-го класса в пассажирском движении, и для меня является примером для подражания, – отвечает Александр.
Пройдя обучение в Тимашевском филиале Краснодарского среднего профессионального училища №18, после службы в армии он начал трудиться в депо слесарем по ремонту подвижного состава. Через время стал помощником машиниста, а после окончания Ростовской дорожно-технической школы получил право управления локомотивом.  
– Выбирая эту профессию, понимал, что моя жизнь будет всё время на колёсах. Вожу грузовые поезда направлением до Новороссийска через Протоку или Краснодар, в Горячий Ключ, Батайск, – рассказывает Александр.
Как знать, может династия  железнодорожников Шуняевых в будущем пополнится, ведь локомотивами буквально бредит младший сын Александра – Иван.
– Ему только восемь лет, но интерес к железной дороге у него совсем не детский. Часто просит, чтобы рассказал о поездках, а сколько вопросов мне задал, когда я взял его с собой на предприятие и познакомил с работой деповчан, – говорит Александр.
Старший сын Никита тоже приобщается к железной дороге. Он был одним из лучших в команде по мини-футболу во время спартакиады детей работников Северо-Кавказской дороги, которая проходила в этом году в ФОЦ «Минеральные Воды». А Иван серьёзно занимается рукопашным боем.
– Вообще спорт и активный образ жизни – хорошие помощники и для восстановления организма после работы, и для укрепления семейного очага. Вот поэтому мы с женой Евгенией и с сыновьями по возможности ездим отдыхать в Лаго-Наки: покупаться в горной речке, полазить по горам. Недавно оттуда вернулись, но у нас уже есть планы на очередные августовские выходные, – сказал, прощаясь с нами, Александр Шуняев.  
Автор: Елена Трифилюк