Нестандартная ситуация Звезда

Нестандартная ситуация

Наталья Патц, Дежурный по железнодорожному переезду



Было понятно, что не удастся освободить переезд, поэтому было немедленно включено заграждение и предприняты всё необходимые другие меры для остановки поезда.

На железнодорожном переезде 53-й километр станции Полтавская произошла остановка грузового автомобиля «ЗИЛ». Автомобиль, государственный номер которого не читался, потому что был заляпан грязью, выехал на запрещающие сигналы переездной сигнализации в момент их включения, остановился на чётном пути и заглох.
Дежурный по переезду  Наталья Патц незамедлительно сорвала пломбу и включила заградительную сигнализацию. Затем сообщила дежурному по станции Полтавская, диспетчеру дистанции пути, дорожному мастеру и бригадиру по переездам о происшедшем. Затем грузовик был убран с пути при помощи другого грузового автомобиля. Дежурный, убедившись, что опасности для движения поездов нет, выключила заградительную сигнализацию и сообщила об устранении препятствия. В связи с этим инцидентом на 3 минуты был задержан грузовой поезд №2343.
Это информация из официального документа по разбору данного случая. А вот что о нём рассказала сама Наталья Патц.
– Грузовик как раз в тот момент, как сработала звуковая сигнализация и загорелся запрещающий сигнал, выехал на переезд, стал передними колёсами на УЗП и заглох, – вспоминает Наталья. – Водитель попробовал завести машину, но у него ничего не получилось. Раздумывать было некогда, я знала, что поезд на подходе, и понимала, что не успею освободить для него переезд от машины. Понятно было, и какими это чревато последствиями. Поэтому я немедленно включила заграждение и предприняла всё необходимое для остановки поезда. А уже потом постаралась освободить переезд от автомобиля: остановила проезжавшую мимо грузовую машину и организовала уборку с путей сломанного «ЗИЛа». Нужно сказать, что водители, ожидавшие, когда освободится переезд, не стояли в стороне, не стали молчаливыми наблюдателями, а бросились мне помогать, и сообща мы быстро справились с этим делом.
Все эти действия заняли несколько минут, хотя Наталье показалось, что прошло гораздо больше времени.
Это первый за время её дежурства случай, когда пришлось действовать в нестандартной ситуации. Наталья работает дежурным по переезду всего год, и ей ещё не приходилось сталкиваться с подобным. Тем не менее она не растерялась и действовала чётко и правильно. Несомненно, что ей помогли хорошая выучка и постоянные тренировки по отработке действий  в такой чрезвычайной ситуации, которые регулярно проводятся с дежурными по переездам. А между тем на этом переезде подобные случаи были и с другими дежурными.
– Никакого волнения у меня не было, – говорит Наталья. – Благодаря постоянным занятиям, сдаче экзаменов, частым ревизорским проверкам я знала, что делать, как «Отче наш».
Переезд этот довольно важен для станицы Полтавской, довольно крупного населённого пункта Красноармейского района Краснодарского края, тут интенсивное движение. Он находится в черте станции и пропускает в сутки около 10 тысяч грузовых и легковых автомашин. Кстати, это единственный переезд в станице, он расположен на её окраине. Дорога через него идёт на Краснодар, который находится в 80 километрах, связывая таким образом станицу со столицей Кубани. Наталья не сразу пришла сюда работать. Она рассказала, что много лет жила с семьёй на севере, в республике Саха (Якутия). Трудилась в горной промышленности, была маркшейдером.
А потом решила вернуться с семьёй к родным пенатам, на юг. Муж Александр сразу устроился в дистанцию пути, хотя железнодорожников раньше в семье не было. На выбор повлияло то, что найти хорошую и стабильную работу в станице с населением в 29 тысяч человек оказалось непросто. А на железной дороге дело для хороших работников всегда найдётся. К тому же железнодорожники имеют целый ряд социальных льгот, что не может не привлекать людей.
В общем её муж стал монтёром пути и работал в дистанции в течение 18 лет. Наталья за это время поменяла много профессий, но в итоге последовала за мужем, пришла на железную дорогу и стала дежурным по переезду. А с 1 января нынешнего года дежурным на этом же переезде стал и её муж. Так что нести вахту на нём уже стало для них семейным делом. Режим работы – день, ночь, 48. Один член семьи сдаёт смену, а другой заступает на его место.
Работать на переезде с таким интенсивным движением непросто. Часто приходится покидать дежурное помещение и выходить на переезд, особенно в час пик, чтобы регулировать движение, пропускать машины. Если это не делать, может образоваться «пробка», а это чревато тем, что машины не смогут разъехаться, вовремя освободить переезд, и придётся включать заградительную сигнализацию. Но семейная пара дежурных хорошо справляется со своей работой. Тем более, что они прожили в станице много лет, большинство водителей их хорошо знают, обязательно здороваются, когда проезжают мимо. Иногда, вовремя остановив машину и не пустив её на переезд, дежурный, возможно, спасает чью-то жизнь.
В свободное от дежурства время отдыхать Наталье особо не приходится. Семья проживает в частном доме, имеет 15 соток земли, сад и огород. Дети живут отдельно. Есть внук, ему 2,5 года. Так что приходится справляться в основном своими силами. Тем не менее у неё всё получается. Муж увлекается рыбалкой. Когда жили на севере, то очень любил охоту. А сейчас, когда выдаются редкие свободные дни, можно махнуть на отдых, на море – до Новороссийска всего-то 100 километров.
Кстати, описанный выше случай произошёл, когда этот переезд находился ещё на территории обслуживания Тимашевской дистанции пути. С июля он передан Новороссийской дистанции пути. Но эти перемены особо на специфику работы не повлияли.
В настоящее время во всех регионах дороги проходит профилактический месячник «Внимание, переезд!». В Новороссийской дистанции пути к профилактическим мероприятиям такого рода относятся серьёзно. Главный инженер дистанции Сергей Шелудько и бригадир по переездам, председатель профкома Зинаида Грушенко рассказали, что в рамках месячника будут проверены все переезды. Организованы и совместные с ГИБДД рейды по выявлению водителей автотранспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.  
Проверки уже прошли на переездах 53-й километр станции Полтавская, 745-й, 746-й километры станции Абинская, 768-й километр перегона Крымская – Баканская, 789-й километр станции Тоннельная. Все эти переезды – с интенсивным движением, с дежурными и оборудованы УЗП. Поэтому водителям, в том числе, раздали памятки о правилах проезда через переезды, оборудованные УЗП, так как многие теряются, когда поднимаются плиты.
Автор: Александр Панченко