Знания и опыт – залог успешного труда Забайкальская магистраль

Знания и опыт – залог успешного труда

Сергей Томашевич, Старший осмотрщик-ремонтник вагонов



Сергей Томашевич работает на станции Адриановка. Здесь к грузовым составам прицепляют локомотивы-“толкачи”, чтобы тяжёлые поезде смогли подняться на Могойтуйский хребет, и осматривают поезда на контрольном пункте. Накануне профессионального праздника Сергей Николаевич был удостоен почётного звания “Заслуженный железнодорожник Забайкальского края”.

За 39 лет работы на Забайкальской железной дороге в “копилке” старшего осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская Сергея Томашевича скопилось множество наград: отраслевых и ведомственных, юбилейных и региональных. Пожалуй, самую значимую – почётное звание “Заслуженный железнодорожник Забайкальского края”, он получил накануне профессионального праздника.
Мой собеседник признался, что он сильно волновался, поднимаясь на сцену Читинского дворца культуры железнодорожников.
Сергей Томашевич начал трудовую деятельность на ЗабЖД в июле 1975 года, когда после окончания Адриановской средней школы пришёл устраиваться на работу в Оловяннинскую дистанцию сигнализации и связи, электромонтёром. Станция Адриановка, где он родился и вырос, находилась в зоне ответственности этой дистанции.
– Я всю жизнь прожил на станции Адриановка, – сказал Сергей Николаевич. – Здесь мне всё знакомо. И отсюда я никуда никогда не хотел и не хочу переезжать.
Сергей Николаевич рассказал, что, отработав пять месяцев в Оловяннинской дистанции сигнализации и связи, он был призван в армию. Служил он в инженерно-сапёрных войсках на станции Новая.
Вернувшись домой через два года, Сергей Томашевич по совету отца, Николая Ивановича, работавшего на станции Адриановка ревизором движения, устроился осмотрщиком вагонов в Борзинское вагонное депо. Сначала работал слесарем на станции Оловянная, а потом перешёл на контрольный пост станции Адриановка, где трудился до июля 1987 года, когда контрольный пункт был закрыт. Поэтому Сергей Николаевич перешёл работать составителем поездов на станции Оловянная. Однако в этой должности он проработал всего восемь месяцев. В марте 1988 года после восстановления контрольного поста на станции Адриановка он вернулся на прежнюю работу.
Станция Адриановка расположена в начале участка Адриановка – Бурятская, имеющего затяжной, 12-километровый подъём на Могойтуйский хребет. На этой станции осуществляется погрузка и выгрузка вагонов, а также приём и отправление подталкивающих локомотивов. На станции расположен контрольный пост, предназначенный для встречи и провожания всех поездов сходу и выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, а также для технологического обслуживания рабочих поездов и вагонов, предъявляемых под погрузку, и для приёма вагонов после выгрузки. Кроме того, в составах, направляющихся в чётном направлении, на перевал, здесь опробывают автотормоза.
– Работы у осмотрщиков-ремонтников хватает, – говорит Сергей Томашевич. – Мы и вагоны, направляющиеся на погрузку за щебнем, осматриваем, и следим за проходящими поездами, выявляя опасные дефекты.
По его словам, если в проходящем составе будет замечено какое-либо отклонение от нормы, то необходимо немедленно сообщить дежурному на станции Карымская. Как правило, опытный осмотрщик может определить неисправность вагона на слух. Например, ползуны на колёсных парах выдаёт характерный стук, причём, большой ползун стучит немного по-другому. Для тех осмотрщиков-ремонтников, кто только устраивается на работу, Сергей Томашевич не только рассказывает, что и как делать, но и показывает на собственном опыте.
Для работников контрольного поста созданы все условия – тёплое комфортное помещение, оборудованное громкоговорящей связью, радиосвязью и телефоном. Рядом оборудованный прожектором и громкоговорящей связью “островок безопасности”, откуда осмотрщики-ремонтники наблюдают за проходящими составами.
С 2002 года Сергей Томашевич работает старшим осмотрщиком-ремонтником. В его подчинении находится ещё четыре человека.
– Среди них есть уже опытные работники, отработавшие по 12-14 лет, – говорит он. – А есть и молодёжь, например, Алексей Юдалевич, работающий третий год. Все они обучены, посвящены в секреты мастерства вагонников.
По словам коллег, Сергей Николаевич зарекомендовал себя технически грамотным, дисциплинированным и добросовестным работником. Он в совершенстве владеет своей профессией, что позволяет ему добиваться высоких результатов при текущем ремонте и обслуживании вагонов. Трудолюбие, настойчивость, организаторские способности, профессиональные знания технологии работ помогают ему вносить свой вклад в обеспечение качественной работы железнодорожного транспорта на станции Адриановка.
Стоит отметить, что Сергей Томашевич уделяет большое внимание вопросам дисциплины и охраны труда. Кроме того, он постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний, внимательно изучает внедрение новейших методов работ, вносит предложения по их доработке. Благодаря использованию современных технологий производства работ, он оперативно выявляет и вовремя устраняет повреждения, угрожающие безопасности движения поездов.
Стремление к улучшению качества своей работы, богатый практический опыт позволяют ему добиваться успехов в труде, быстро и чётко ориентироваться в непростой производственной обстановке.
Работая осмотрщиком-ремонтником вагонов, благодаря высокому профессионализму и успешному применению передовых методов работы, он ежемесячно обеспечивает своевременный пропуск поездов и добивается производительности труда на 105-110%, гарантируя при этом безопасное продвижение поездов.
– Основная сложность в нашей профессии – выявить дефект, который может угрожать безопасности движения поездов, – отметил Сергей Николаевич. – Всё это приходит с опытом.
Со своей супругой, Валентиной Николаевной, мой собеседник познакомился ещё до службы в армии.
– Моя жена родом из Александрово-Заводского района, приехала в Адриановку после окончания Читинского железнодорожного техникума, – сказал Сергей Николаевич. – Начали с ней дружить после службы в армии, а вскоре сыграли свадьбу.
Супруги Томашевич воспитали двоих детей, которым сейчас помогают растить внуков. Сын, Алексей, пошёл по стопам отца и сейчас работает старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская. Дочь, Ирина, работает старшим билетным кассиром в Забайкальской пригородной пассажирской компании на станции Чита-2.
Стоит отметить, что живут супруги Томашевич в собственном доме, на земле. А это значит, что накануне зимы нужно заготовить дрова.
– Мы с братьями живём здесь как одна семья, помогая друг другу во всех начинаниях, – отметил Сергей Николаевич. – Дрова на зиму заготавливаем сразу на три семьи. В этом нам помогают дети.
К слову, старший брат Сергея Николаевича, Александр, до пенсии работал в Читинской дистанции гражданских сооружений, а младший, Виктор – машинистом тепловоза.
В свободное время Сергей Николаевич вместе с коллегами предпочитает проводить на природе – на берегу реки Ингоды, с удочками, или же в лесах, охотясь на птицу или козу.
– У нас, на станции Адриановка, действует охотничье общество, в котором состоят 12 человек, – сказал мой собеседник. – Каждый год нам дают лицензии на отстрел коз.
По его словам, охота и рыбалка помогают расслабиться, уйти от повседневных забот. К тому же, на свежем воздухе думается совершенно по-другому и очень часто приходят нужные мысли по совершенствованию рабочего процесса.
Ещё одно хобби Сергея Томачевича – автомобили. При этом он предпочитает внедорожники. Сейчас у него “Лексус”, а до этого была “Тойота Прадо”.
– По нашему бездорожью ездить можно только на джипах, – смеётся Сергей Николаевич.
Автор: Анатолий Якимов