Остановить удар Дальневосточная магистраль

Остановить удар

Павел Субботин, Антон Красильников, локомотивная бригада тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск



Эта трагедия произошла в середине июня на перегоне Пугачёво – Заозёрное в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги. Ни работающая сигнализация железнодорожного переезда, ни приближающийся пассажирский поезд не смогли остановить водителя КамАЗа от необдуманного шага. Локомотивная бригада, увидев машину, начала активно подавать сигнал и экстренно тормозить. Но из-за малого расстояния предотвратить столкновение с грузовиком оказалось невозможно.

По сообщениям очевидцев, в это время стоял лёгкий туман, который тем не менее позволял увидеть приближающийся поезд. Однако водитель тяжёлого грузовика, грубо нарушив правила дорожного движения, самонадеянно выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора.
– Мы уже проснулись, собирались пить чай. Почувствовав небольшой толчок, даже не поняли, что произошло что-то серьёзное, – рассказал один из пассажиров Вадим Тасюк. – Затем поезд стал останавливаться, и я увидел, как из-под нашего вагона взметнулось оранжевое пламя. Видимо, разлилось топливо, и попавшая искра вызвала огонь. Только когда состав остановился, мы поняли, что произошло на самом деле, – рядом с железнодорожными путями горела полностью разбитая машина.
Выпрыгнув из кабины локомотива, машинист тепловоза Павел Субботин и его помощник Антон Красильников быстро оценили ситуацию. Они принялись из огнетушителя оперативно сбивать взметнувшийся огонь, отсекая пламя от вагонов. К сожалению, водителя грузовика и его пассажира спасти не удалось. От полученных травм они погибли на месте. Тем не менее во многом благодаря грамотным действиям локомотивной бригады удалось избежать более серьёзных последствий аварии. Ведь в поезде находилось около 180 человек, включая 17 детей. Никто из пассажиров за медицинской помощью после ЧП не обратился.
За самоотверженность и высокие профессиональные качества работникам эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск от руководства Дальневосточной железной дороги объявлена благодарность.
Как отмечают коллеги, 42-летний Павел Субботин – достаточно опытный машинист. В локомотивном хозяйстве он работает с 1995 года. Вернувшись после службы в армии, выучился на помощника машиниста. Через десять лет встал за правое крыло локомотива, при этом постоянно профессионально рос, подняв свой разряд до второго класса.
Его напарник Антон Красильников, которому недавно исполнилось 25 лет, в   эксплуатационном локомотивном депо трудится чуть меньше двух лет. Но несмотря на молодость, его считают перспективным работником. Это подтверждает и тот факт, что, несмотря на сравнительно небольшой стаж, вместе с Павлом Субботиным он водит фирменный скорый поезд «Южно-Сахалинск – Ноглики».
Дорожно-транспортное происшествие на перегоне Пугачёво – Заозёрное ещё раз заострило внимание на серьёзной проблеме, связанной с безопасностью движения поездов на переездах в Сахалинской области.
– На острове показатель частоты пересечений автомобильных и железных дорог один из самых высоких на Дальнем Востоке. Отсюда печальная статистика: из девяти ЧП, случившихся в этом году на дальневосточных путях, пять произошли на Сахалине, – уточнил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
Причём на данном переезде это третье подобное происшествие за последние три года. Все они случились при схожих обстоятельствах: водители, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда, самонадеянно выезжали на пути.
– Движение по автомобильной трассе, которая соединяет север и юг острова, сегодня достаточно насыщенное. Очевидно, что в этих условиях требуются новые подходы к обеспечению безопасности на переезде, где периодически случаются происшествия с трагическим финалом, гибнут люди, – отметил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.
Ситуацию может изменить установка на переезде дополнительного оборудования, а также строительство специальных искусственных неровностей, которые будут заставлять автомобилистов снижать скорость перед участком повышенной опасности. Расходы на установку необходимого оборудования, по словам Олега Кожемяко, областные власти готовы взять на себя.
…В происшествии же на перегоне Пугачёво – Заозёрное, кроме машинистов, не растерявшись, проявили себя и сотрудники пассажирской компании «Сахалин». Их действия также отмечены руководством Дальневосточной магистрали. Начальник пассажирского поезда Ольга Куркина и проводник Ольга Меркулова сделали всё необходимое, чтобы обеспечить безопасность людей. Вместе с коллегами они действовали максимально слаженно.
– В экстренных ситуациях помогает опыт. Мой стаж на железной дороге – более 20 лет. После окончания профессионального училища я начинала работать проводником, – рассказывает Ольга Куркина. – И знаете, в нашей работе самое главное – не чай пассажирам разнести, важно в целом создать комфортные и безопасные условия, чтобы каждый человек остался доволен качеством предоставляемых услуг. Поэтому мы должны быть и железнодорожниками, и психологами, и педагогами, и врачами одновременно. При этом уметь собраться и найти выход из самой сложной ситуации. И только потом на досуге подумать о романтике нашей профессии.
Под её опеку хотят попасть многие начинающие железнодорожники. Знают и машинисты, что её коллектив – настоящая команда единомышленников, где всегда окажут помощь советом и делом. Здесь, как в настоящей семье, всё делят поровну – и хорошее, и плохое. Как и в тот день на злополучном переезде…
Наталья Кузьмина

Антон Красильников (слева) и Павел Субботин во время столкновения и после него сделали всё возможное, чтобы не пострадали 180 пассажиров поезда
Автор: Наталья Кузьмина