Школа станции Барановский Дальневосточная магистраль

Школа станции Барановский

Наталья Киселёва, дежурная по станции Барановский



Дежурная по станции Барановский Наталья Киселёва под прицелом телевизионных камер на рассвете 15 августа открыла движение на хасанском направлении Дальневосточной магистрали, восстановленном в кратчайшие сроки бригадами железнодорожников и военнослужащих после обрушившейся на Приморье стихии.

– Это вам не ленты перерезать! Не впечатляет, да? – улыбаясь, спрашивает журналистов, набившихся несмотря на раннее утро в дежурку, главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин.
– Мы думали, это будет более торжественно, что ли, – озадаченно отвечают представители СМИ. – Ведь столько сил было вложено, чтобы за считанные дни восстановить движение. – А тут будничная фраза: «Разрешаю поезду отправиться на перегон Барановский – Оленевод». И никакой «картинки», интриги, бурных эмоций…
На самом деле этого момента с нетерпением ждали все. И приближали, как могли, круглосуточно работая на участках, разрушенных стихией. Чрезвычайная ситуация, как на войне, уравняла всех, вытащив железнодорожников из кабинетов, из привычной руководящей жизни на передовую. Жарко было на каждом участке – и там, где шли строительные работы, и там, где базировался штаб, и там, откуда велось управление движением.
– Дежурства проходили очень напряжённо, – рассказала Наталья Киселёва. – Такой аврал на нашей станции случился впервые. Маневровой работы было много. Выросло и количество предупреждений машинистам – локомотивную бригаду необходимо было по¬стоянно контролировать, чтобы, не дай бог, не проехала по опасному участку. Не давал расслабиться эфир, заполненный до предела: соседние станции всё время докладывали о своей работе, и в этой информации надо было вычленить главное. С нами почти постоянно находился Геннадий Матинин. Он очень помогал в работе, порой выдавая нестандартные решения. Ведь ситуация была действительно серьёзная. Надо было оперативно подвозить щебень, камень подавать, шпалы грузить, чтобы ремонтные работы на хасанской ветке не останавливались. А когда открыли движение по нечётному пути и по Транссибу и начали пропускать пассажирские поезда, а потом и грузовые, вообще всё закрутилось, как в крепком голливудском блокбастере.
С нетерпением движенцы ждали, когда бригады восстановят и 7 км перегона Барановский – Оленевод на хасанском направлении. Именно его надо было запустить первым, чтобы пропустить вперёд хозяйственные поезда. Это, конечно, добавило хлопот. Но ближе и отчётливее стала цель.
– Наталья Киселева и другие мои дежурные, которые сидели за пультом все дни ЧС, работали на отлично, – говорит начальник станции Барановский Сергей Коваленко. – Волновались, конечно. Ведь всё внимание было приковано к ним. В это время через девчат прошёл колоссальный объём работы. За мою практику, а я 35 лет руковожу этой станцией, подобного аврала не было. И я горжусь своим коллективом. Все они – настоящие профессионалы. И это проявила чрезвычайная ситуация.
Наталья Киселёва, например, свою жизнь решила связать с железной дорогой по примеру старшей сестры. После учёбы в ПТУ-16 в Уссурийске работала дежурной по станциям Провалово и Виневитино.
– А ведь для молодой девушки жизнь на небольших станциях хасанской ветки – не самое лёгкое испытание. Но, несмотря на все тяготы и лишения, у меня никогда не возникало желания найти другую работу, – говорит Наталья Дмитриевна. – А в июле 2005 года я пришла работать на станцию Барановский оператором при дежурном по станции, через два года стала дежурной. За это время многие ушли на пенсию, им на смену пришли молодые. Но наш коллектив, как и раньше, это команда, дружная семья, где взаимовыручка, обмен знаниями, ответственность – не пустые слова. Есть и здоровая критика. Ну и, конечно, многого стоит школа Коваленко – нашего замечательного руководителя. Именно она заставила нас мобилизоваться в сложные авральные дни ЧС и работать по максимуму. Но расслабляться пока рано. Движение открыто, однако восстановительные работы по укреплению насыпи будут продолжаться.
Наталья Кузьмина
Фото автора
Руководство Дальневосточной магистрали приняло решении поощрить Наталью Киселёву за самоотверженное участие в ликвидации ЧС и восстановлении движения
Автор: Наталья Кузьмина