Трижды лучший машинист Восточно-Сибирский путь

Трижды лучший машинист

Олег Кондрашов, Машинист электровоза оборотного локомотивного депо Таксимо



Когда он ведёт свой локомотив, есть уверенность: всё будет в порядке и с безопасностью пассажиров, и с сохранностью ценных грузов.

Оказаться в нужное время в нужном месте и предотвратить беду. Казалось бы, алгоритм действий простой, но это только на первый взгляд. Ты ещё должен быть настоящим профессионалом, бдительным и ответственным работником, от которого не ускользнёт ни одна мелочь перевозочного процесса.
Впрочем, как известно, в деле обеспечения безопасности движения поездов мелочей не бывает…
Машинист электровоза первого класса оборотного локомотивного депо Таксимо Олег Кондрашов всеми этими качествами обладает в полной мере.
Тому свидетельство – недавний случай, когда он выявил предвыбросное состояние пути. То есть, проще говоря, вопиющий брак в работе путейцев Куандинской дистанции пути
(ПЧ-26), чреватый большой бедой и поражением для всей железной дороги.
А дело было так. Согласно данным оперативной сводки, в сутках 1 июля текущего года в 7 ч 50 мин. по московскому времени локомотивная бригада в составе машиниста электровоза Андрея Кондрашова и его помощника Баира Будаева вела на восток грузовой поезд № 2186. Следуя малым ходом по станции Улан-Макит, машинист Олег Кондрашов обнаружил сверхнормативную кривизну четвёртого пути в стыке.
Он тут же остановил поезд и в срочном порядке оповестил об увиденном дежурного по станции и диспетчера по управлению перевозками.
Впоследствии при осмотре работниками Куандинской дистанции пути выяснилось: машинистом выявлено серьёзное замечание – угол в плане 35 мм на 15 м стальной колеи.
К слову. По данным заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов Алексея Кофанова, за первое полугодие 2017 года машинистами эксплуатационных локомотивных депо и производственных участков СПМС-337 Северобайкальского региона в адрес структурных подразделений дирекций и служб передано 6023 замечания против 7557 за аналогичный период 2016 года.    
Анализ замечаний машинистов по причинам и типам нарушений показал, что наибольшее количество замечаний подано в адрес структурных подразделений службы пути. Наибольшее количество замечаний (1228) подано в адрес ПЧ-23. Основные из них связаны с нарушением порядка ограждения опасных мест и плохим состоянием сигнальных знаков.
Второе предприятие по количеству замечаний, отнесенных по ответственности, – ПЧ-21 (561) и третье – ПЧ-25 (505), где также большая часть замечаний связана с нарушением порядка ограждения опасных мест и плохим состоянием сигнальных знаков.
Но вернёмся к нашему герою. На недавнем планёрном совещании в оборотном локомотивном депо Таксимо главный инженер ПЧ-26 Алексей Малых поблагодарил машиниста электровоза Олега Кондрашова за проявленную бдительность и предотвращение нарушения безопасности движения поездов.
А теперь представим нашего героя, тем более что в его биографии много интересного и поучительного для начинающих локомотивщиков.
Олег Кондрашов прибыл на БАМ в 1991 году. Он уроженец литовского города Каунаса, но его детство и юность прошли в селе Власовка, что затерялось в обширных лесостепях северного Казахстана. После окончания школы он отслужил в армии, во внутренних войсках, ныне именуемых Росгвардией. В 1989 году окончил Петропавловский техникум железнодорожного транспорта по специальности «строительство и эксплуатация железных дорог», получил квалификацию техника по эксплуатации.
Его железнодорожная карьера началась в апреле 1993 года с должности помощника машиниста электровоза локомотивного депо Таксимо Байкало-Амурской железной дороги. Со временем его направили в город Иркутск на курсы подготовки машинистов электровоза дорожного центра обучения Восточно-Сибирской магистрали.
После четырёх месяцев так называемой обкатки в роли помощника машиниста электровоза с 5 июня 2003 года он уже трудится в должности машиниста электровоза локомотивного депо Новая Чара. А с ноября 2011 года по настоящее время – машинистом электровоза оборотного локомотивного депо Таксимо.
И трудится Олег Анатольевич достойно, его уважают коллеги по работе и ценит не только командный состав родного депо, но и руководство Восточно-Сибирской железной дороги. В сентябре 2012 года Кондрашов был награждён Почётной грамотой руководства дороги и президиума Дорпрофсожа. Весной 2014 года отмечен нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» третьей степени, а в минувшем 2016 году, согласно приказу начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги, ему был вручён нагрудный знак «Лучший машинист локомотива» второй степени.
– Машинист электровоза первого класса Олег Кондрашов является у нас в коллективе настоящим примером для подражания, – отмечает начальник оборотного локомотивного депо Таксимо Сергей Солдатов. – Это грамотный, компетентный специалист, настоящий профессионал в своём деле, к тому же человек с активной гражданской позицией. Совсем недавно, в июне текущего года, он был вновь признан лучшим машинистом электровоза, победителем соответствующего конкурса, проведённого в депо. Так что честь ему и хвала – побольше бы нам таких замечательных и бдительных машинистов…
В свободное между рейсами время глава семейства Кондрашовых «медитирует» у телевизора – очень любит научно-познавательные передачи. Раньше увлекался чтением беллетристики, в частности фантастических романов и повестей, но теперь приходится больше налегать на техническую литературу, регулярно просматривать отраслевую периодику, ибо самообразование – одна из ступеней совершенствования в профессиональном плане.
– А насчёт какого-либо активного хобби – рыбу и мясо люблю, но ни рыбалкой, ни охотой не занимаюсь, – улыбается Олег Анатольевич. – К тому же полагаю, всё живое должно жить, а нам всем надо беречь природу нашего любимого и неповторимого северного края. И, конечно же, любоваться ускользающей красотой этого лучшего
из миров…
Автор: Сергей Ринчинов