Мосты надёжности Ивана Щёлкова
Иван Щёлков, главный инженер дистанции инженерных сооружений Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Распознав опасность в скальном откосе над дорогой, молодой инженер предотвратил возможную аварию на Кругобайкалке
Поручили дело – оправдай доверие. Этому принципу главный инженер дистанции инженерных сооружений Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Иван Щёлков следует до конца.
Ещё на днях на вершине 70-метрового скального откоса, который отделяла от волн Байкала лишь Кругобайкальской дороги, висел камень. Снизу этот отторженец смотрелся небольшим, но он грозил не сегодня-завтра упасть вниз, на железнодорожный путь. Инженер-мостовик Иван Щёлков ехал в рабочем поезде по КБЖД. Увидев нависший камень, своим профессиональным глазом определил размер: три-четыре кубических метра...
«Если упадёт, потянет с собой другие камни, ещё больше породы», – оценил ситуацию специалист. На следующий день на участке уже работали представители инженерно-геологической базы, проводили осмотр, чтобы дать задание скалолазам «почистить» откос.
Каким мог быть исход того события, случившегося в июле прошлого года, если бы отторженец не попался на глаза опытному инженеру-мостовику, сегодня можно только предполагать. А ведь последствия камнепада, который в прибрежной зоне сейсмической акватории Байкала предсказать нельзя, для железной дороги могут быть серьёзными. В истории «золотой пряжки» Транссиба сохранились случаи, когда камни преграждали путь поездам, пробивали кузова вагонов. Неслучайно и сегодня скорость движения составов по этому участку Восточно-Сибирской дороги ограничена до 40 километров в час.
Летом по Кругобайкалке каждый день идут поезда, везут туристов, прибывающих в столицу Приангарья со всех уголков мира, чтобы увидеть воочию красоту и мощь стальной магистрали с более чем столетней историей, этот памятник российский инженерной мысли.
А теперь расскажем об участнике нашего конкурса. Ивану Щёлкову ещё нет и 30 лет. Выпускник Иркутского государственного университета путей сообщения шесть лет назад пришёл работать в Восточно-Сибирскую дирекцию инфраструктуры. Молодого мостовика отправили набираться производственного опыта в Черемховский участок дистанции инженерных сооружений (ПЧ ИССО).
В нашем разговоре он вспомнил о том, что послужило началу его железнодорожного пути. Родители привели вчерашнего детсадовца в ведомственную школу. В ближайшем муниципальном учреждении образования завершили набор первоклашек, и мест не было. В такой ситуации в железнодорожной школе отказать в приёме ребёнка семье, в которой никто из родителей не работал на транспорте, уже не имели права.
– Мы жили буквально напротив школы № 42. Я каждый будний день вставал ни свет ни заря и шёл на уроки – с детских лет не любил опаздывать. Поэтому каждое утро был свидетелем того, как проводит беседу с дежурными по школе старшеклассниками директор Лидия Иннокентьевна. Рослые парни стояли перед ней в струнку, как в солдатском строю. Такая дисциплина, почти военная, мне нравилась. Я ещё из-за неё, этой дисциплины, по получении аттестата зрелости выбрал железнодорожную профессию.
Год назад молодому мостовику предложили занять должность главного инженера ПЧ ИССО. «Оправдаю доверие», – пообещал он руководителям Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
У тех были все основания для того, чтобы дать возможность перспективному специалисту проявить себя в управленческом деле. Кроме хороших результатов в работе за плечами молодого человека – корпоративный университет. К тому же Иван Щёлков принимал участие в трёх последних сетевых слётах молодёжи Центральной дирекции инфраструктуры в составе команды восточно-сибирского филиала. И дважды её представители занимали первое место, вынося на суд экспертов интересные производственные проекты. Идеи, как реализовать комплексный подход в решении вопросов культуры безопасности движения поездов, помогли представителям Восточно-Сибирской в нынешней победе.
– На предприятии я отвечаю за охрану труда. Из неё тоже вытекает безопасность движения поездов. Понимаю, что все люди разные. Если работник не готов изучать инструкцию с помощью смартфоновских технологий, то пусть знакомится с ней на бумажном носителе. Главное, чтобы человек хотел постигать новое, учился, – считает Иван.
К понятию «учиться» у молодого руководителя отношение принципиальное:
– Признаюсь, когда был студентом железнодорожного вуза, получал и тройки. Главное в жизни не то, чтобы быть отличником. Важно – всегда учиться, несмотря на то, в какой ты профессии, сколько тебе лет. Необходимо быть готовым к новым знаниям, чтобы добиваться хороших результатов на производстве, быть полноправным членом коллектива и общества, достойным гражданином своей страны.
В этом году главный инженер выступил соавтором рационализаторского предложения, поступившего от мостового мастера Романа Коваленко. Идея использовать роликовый механизм во время протягивания рельсовых плетей через челноки контруголков, что находятся на подъездах к мосту, обещает обернуться для предприятия почти в 170 тысяч рублей годового экономического эффекта.
Приспособление уже внедрено в Зиминском мостовом цехе. Новинка позволила протягивать плети через контрприспособления, не разбирая челноки контруголков. Это в свою очередь помогло сократить продолжительность «окон», сэкономить на трудовых затратах, что несёт бригада при демонтаже и монтаже контрприспособлений.
Один из центровых проектов ПЧ ИССО, реализация которого началась в рамках Бережливого производства в этом году рабочей группой под руководством Ивана Щёлкова, – «Содержание габаритных ворот», тоже обещает дать неплохой экономический эффект. Не менее 145 тысяч рублей в год.
А в планах – уже новый проект. На участке Слюдянка – Мысовая сосредоточено большое количество дефектных мостов. В 2018 году, обещает Иван, будет готов комплексный пакет документации по применению гидравлического оборудования при выполнении работ по подъёму железобетонных пролётных строений.
В 2017-м молодой руководитель несколько раз ездил в командировку на БАМ. Там, на участке Лена – Хани ведутся работы по строительству и реконструкции мостов.
– Россия прирастёт Сибирью. И это хорошо, что наша малая родина сегодня живёт большой перспективой. Развивается Транссиб и БАМ. У меня подрастают двое детей. И мне важно, чтобы их поколению досталось от моего в наследство страна, которой можно гордиться.
Поручили дело – оправдай доверие. Этому принципу главный инженер дистанции инженерных сооружений Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Иван Щёлков следует до конца.
Ещё на днях на вершине 70-метрового скального откоса, который отделяла от волн Байкала лишь Кругобайкальской дороги, висел камень. Снизу этот отторженец смотрелся небольшим, но он грозил не сегодня-завтра упасть вниз, на железнодорожный путь. Инженер-мостовик Иван Щёлков ехал в рабочем поезде по КБЖД. Увидев нависший камень, своим профессиональным глазом определил размер: три-четыре кубических метра...
«Если упадёт, потянет с собой другие камни, ещё больше породы», – оценил ситуацию специалист. На следующий день на участке уже работали представители инженерно-геологической базы, проводили осмотр, чтобы дать задание скалолазам «почистить» откос.
Каким мог быть исход того события, случившегося в июле прошлого года, если бы отторженец не попался на глаза опытному инженеру-мостовику, сегодня можно только предполагать. А ведь последствия камнепада, который в прибрежной зоне сейсмической акватории Байкала предсказать нельзя, для железной дороги могут быть серьёзными. В истории «золотой пряжки» Транссиба сохранились случаи, когда камни преграждали путь поездам, пробивали кузова вагонов. Неслучайно и сегодня скорость движения составов по этому участку Восточно-Сибирской дороги ограничена до 40 километров в час.
Летом по Кругобайкалке каждый день идут поезда, везут туристов, прибывающих в столицу Приангарья со всех уголков мира, чтобы увидеть воочию красоту и мощь стальной магистрали с более чем столетней историей, этот памятник российский инженерной мысли.
А теперь расскажем об участнике нашего конкурса. Ивану Щёлкову ещё нет и 30 лет. Выпускник Иркутского государственного университета путей сообщения шесть лет назад пришёл работать в Восточно-Сибирскую дирекцию инфраструктуры. Молодого мостовика отправили набираться производственного опыта в Черемховский участок дистанции инженерных сооружений (ПЧ ИССО).
В нашем разговоре он вспомнил о том, что послужило началу его железнодорожного пути. Родители привели вчерашнего детсадовца в ведомственную школу. В ближайшем муниципальном учреждении образования завершили набор первоклашек, и мест не было. В такой ситуации в железнодорожной школе отказать в приёме ребёнка семье, в которой никто из родителей не работал на транспорте, уже не имели права.
– Мы жили буквально напротив школы № 42. Я каждый будний день вставал ни свет ни заря и шёл на уроки – с детских лет не любил опаздывать. Поэтому каждое утро был свидетелем того, как проводит беседу с дежурными по школе старшеклассниками директор Лидия Иннокентьевна. Рослые парни стояли перед ней в струнку, как в солдатском строю. Такая дисциплина, почти военная, мне нравилась. Я ещё из-за неё, этой дисциплины, по получении аттестата зрелости выбрал железнодорожную профессию.
Год назад молодому мостовику предложили занять должность главного инженера ПЧ ИССО. «Оправдаю доверие», – пообещал он руководителям Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
У тех были все основания для того, чтобы дать возможность перспективному специалисту проявить себя в управленческом деле. Кроме хороших результатов в работе за плечами молодого человека – корпоративный университет. К тому же Иван Щёлков принимал участие в трёх последних сетевых слётах молодёжи Центральной дирекции инфраструктуры в составе команды восточно-сибирского филиала. И дважды её представители занимали первое место, вынося на суд экспертов интересные производственные проекты. Идеи, как реализовать комплексный подход в решении вопросов культуры безопасности движения поездов, помогли представителям Восточно-Сибирской в нынешней победе.
– На предприятии я отвечаю за охрану труда. Из неё тоже вытекает безопасность движения поездов. Понимаю, что все люди разные. Если работник не готов изучать инструкцию с помощью смартфоновских технологий, то пусть знакомится с ней на бумажном носителе. Главное, чтобы человек хотел постигать новое, учился, – считает Иван.
К понятию «учиться» у молодого руководителя отношение принципиальное:
– Признаюсь, когда был студентом железнодорожного вуза, получал и тройки. Главное в жизни не то, чтобы быть отличником. Важно – всегда учиться, несмотря на то, в какой ты профессии, сколько тебе лет. Необходимо быть готовым к новым знаниям, чтобы добиваться хороших результатов на производстве, быть полноправным членом коллектива и общества, достойным гражданином своей страны.
В этом году главный инженер выступил соавтором рационализаторского предложения, поступившего от мостового мастера Романа Коваленко. Идея использовать роликовый механизм во время протягивания рельсовых плетей через челноки контруголков, что находятся на подъездах к мосту, обещает обернуться для предприятия почти в 170 тысяч рублей годового экономического эффекта.
Приспособление уже внедрено в Зиминском мостовом цехе. Новинка позволила протягивать плети через контрприспособления, не разбирая челноки контруголков. Это в свою очередь помогло сократить продолжительность «окон», сэкономить на трудовых затратах, что несёт бригада при демонтаже и монтаже контрприспособлений.
Один из центровых проектов ПЧ ИССО, реализация которого началась в рамках Бережливого производства в этом году рабочей группой под руководством Ивана Щёлкова, – «Содержание габаритных ворот», тоже обещает дать неплохой экономический эффект. Не менее 145 тысяч рублей в год.
А в планах – уже новый проект. На участке Слюдянка – Мысовая сосредоточено большое количество дефектных мостов. В 2018 году, обещает Иван, будет готов комплексный пакет документации по применению гидравлического оборудования при выполнении работ по подъёму железобетонных пролётных строений.
В 2017-м молодой руководитель несколько раз ездил в командировку на БАМ. Там, на участке Лена – Хани ведутся работы по строительству и реконструкции мостов.
– Россия прирастёт Сибирью. И это хорошо, что наша малая родина сегодня живёт большой перспективой. Развивается Транссиб и БАМ. У меня подрастают двое детей. И мне важно, чтобы их поколению досталось от моего в наследство страна, которой можно гордиться.
Автор: Лейла Мустафаева