Безупречность действий Вперёд

Безупречность действий

Виктория Колпакова, Дежурный по станции

Дежурный по станции Перевальская Виктория Колпакова в одиночку укротила расцепившийся состав, предотвратив трагедию

Глубокая августовская ночь на железнодорожной станции Перевальская Юго-Восточной железной дороги могла закончиться большой бедой, не встань на её пути 22-летняя Виктория Колпакова, всего два года работающая здесь дежурным по станции после окончания Лискинского техникума железнодорожного транспорта.

Событие, едва не обернувшееся трагедией, специалисты потом подробно опишут в техническом заключении, подчеркнув безупречность действий начинающей железнодорожницы.
Сама же Виктория, смущаясь неожиданно свалившейся на неё известности, о событии, достойном стать наглядным примером в учебных пособиях студентов железнодорожных вузов и техникумов, рассказывает неохотно:
– 12 августа в ноль часов 50 минут я вышла на «Пост безопасности», чтобы проводить грузовой поезд № 2812, следовавший по второму главному пути участка Ряжск – Чертково назначением на Новороссийск. Гляжу на мелькающие вагоны и не верю своим глазам: электровоз с прицепленным к нему тепловозом едет… отдельно от состава. А за ним, на удалении примерно метров трёхсот, катится длинная вереница гружёных вагонов. В голове молниеносно промелькнуло – саморасцеп!
– Ночной звонок Вики поднял меня с постели, – вспоминает ту ночь начальник станции Перевальская Лариса Сахнова. – Я сразу поняла, что на станции что-то случилось. «У нас саморасцеп», – подтвердил мою тревогу взволнованный голос дежурного в трубке. «Вика, – кричу, – закрепляй скорее вагоны!». Но в трубке уже слышались короткие гудки – Вика экономила драгоценные секунды, чтобы успеть оповестить дежурных по соседним станциям Сагуны и Подгорное и поездных диспетчеров. Когда я прибежала на станцию, состав уже был закреплён – Вика уложила под колёса вагонов девять тормозных башмаков.
«Разрыв между расцепившимися частями поезда составил 367 м», – отметит потом в своём официальном документе компетентная комиссия. И подчеркнёт: «В момент самопроизвольного снижения давления в тормозной магистрали грузовой поезд № 2812 был остановлен по команде дежурного по станции Перевальская Колпаковой В.Н., переданной по радиосвязи…»
Техническое заключение – документ, лишённый эмоций. Но не сложно представить ужасы той ночи глазами вчерашней студентки, которая в одиночку дежуря на оживлённой станции (только пассажирских поездов направлением на юг и обратно проходит по станционным путям более 60 пар в сутки), вздрагивает от любого ночного шороха за станционным окном. И, выходя на «Пост безопасности» провожать и встречать поезда, мысленно заклинает, чтобы нынешнее её дежурство обошлось без чрезвычайных ситуаций. А чрезвычайность той ночи была очевидной: сигнализация обрыва тормозной магистрали сработала на электровозе при скорости 64 км/ч. Растеряйся Виктория, промедли хоть на миг – и расцепленный гружёный состав, набрав скорость на уклоне перегона, мог бы неуправляемым тараном влететь на оживлённые грузовым и пассажирским движением соседние станции. Не влетел.
– Драме не дали разыграться отличные знания дежурным должностных инструкций, её удивительное хладнокровие и высочайший профессионализм, – с гордостью комментирует действия Виктории начальник станции Перевальская.
– Я помню Вику ещё студенткой техникума, – делится председатель первичной профсоюзной организации Лискинского центра организации работы железнодорожных станций Татьяна Боковец. – Она хорошо училась и всегда переживала не очень, на её взгляд, удачный ответ на занятиях. А уж если случалось получить тройку… «Что подумает мама», – тревожилась в таком случае Вика.
Мама Виктории Светлана работает дежурным по переезду Россошанской дистанции пути. Вместе с дочкой живут в селе за несколько десятков километров от станции Перевальская. Прежде чем заступить на своё дежурство, мама отвозит дочь на машине на её станцию и всегда волнуется, ведь она для неё всегда, по сути, ребёнок. А «ребёнок», которого приехали поздравить с победой в ночном единоборстве со взбунтовавшимся поездом начальник отдела по работе с кадрами Лискинского центра организации работы железнодорожных станций Максим Волокитин и председатель ППО Татьяна Боковец, смущённо принимая от них памятный подарок, совсем по-детски восторженно восклицает: «Ой, как обрадуется мама!»
И нет в этом радостном девчачьем «ой» ничего зазорного: с ответственной мысли о родном человеке, наверное, начинается настоящая ответственность за дело, которое стало для тебя родным.
Автор: Николай Кардашов