В режиме военного времени
Сергей Бойко, дежурный по станции Баневурово
Станция Баневурово и её коллектив достойно выдержали проверку разгулявшейся стихией в Приморском крае
Станция Баневурово и её коллектив достойно выдержали проверку разгулявшейся стихией в Приморском крае
Шокирующие снимки и видео, на которых вода с гулом и силой сметала всё на своем пути, наполнили Интернет после августовского наводнения в Приморье. Вот станция Баневурово. Мощные грязные потоки прорываются через железнодорожные пути. На других кадрах, – как после бомбёжки, лежат, завалившись набок, вагоны товарняка, а рядом провис дугой путь и остановил пассажирский поезд. И люди цепочкой, молча бредут с чемоданами, сумками и детьми по воде, больше похожей на озеро. 7 августа работники станции Баневурово оперативно эвакуировали почти 600 пассажиров. Сергей Бойко был одним из главных героев того дня.
– В тот день я должен был выйти в ночную смену, – рассказывает дежурный по станции Баневурово Сергей Бойко. – Но рано утром позвонила начальник станции Марина Красулина, сообщила, что у нас ЧП. Приехав на место, я не поверил своим глазам: один из путей смыло водой, под ним образовалась огромная яма. Рельсошпальная решётка провалилась вместе с двумя вагонами. Если бы они были гружёные, эпопея восстановления проходила бы намного дольше и тяжелее. Повезло, что машинист поезда № 352 «Советская Гавань – Владивосток», прибывший на станцию, вовремя увидел, что вагоны начали заваливаться набок и сползать
в габарит. Времени на раздумья не было, надо было срочно эвакуировать пассажиров.
Почти 600 человек встретили новость о том, что поезд дальше не идёт, без особого энтузиазма, ведь до Владивостока оставалось рукой подать – каких-то 90 километров.
– Реакция у людей была разная. Недовольство, конечно, было, но большинство всё-таки отнеслось с пониманием. Ведь это чрезвычайная ситуация, природу ничем не остановишь, – продолжает Сергей. – Вместе с путейцами мы быстро начали делать мостики из старых шпал. Люди-то не в резиновых сапогах, а в лёгкой летней обуви – вымокнут, где сушиться-то? Выводили пассажиров группами, помогая нести багаж. Помню, у одной женщины было 8 неподъёмных сумок, но ничего, справились. Паники не было. Пятьдесят детей разместили на вокзале. Беременных женщин – в кабинете начальника станции, где есть диван. Выдали весь запас воды, который был в наличии. И сразу же начали опрашивать людей: куда кому необходимо добраться. Кто-то опаздывал на самолёт, у кого-то паром уходил на острова. Первую партию отправили в аэропорт на уазике. А уже в 11 утра станция опустела – всех людей развезли до места назначения. Но отдыхать нам было некогда. Необходимо было определить степень повреждения пути.
Восстановительный поезд пробился к станции только под утро.
– Поэтому пришлось примерить на себя роль составителя поездов, – улыбаясь, продолжает Сергей. – Я занимался перестановкой пассажирского состава на третий путь. А чтобы поднять заваленные вагоны без помощи восстановителей, пришлось применить смекалку. Мы подогнали совгаванский локомотив со стороны Барановского на четвёртый путь. Подцепили к нему лежащий вагон и аккуратно поставили на рельсы, вытащили с аварийного участка. Два других тянули с противоположной стороны.
А ночью Сергей Бойко заступил в свою смену. К тому моменту размытый участок Раздольное – Кипарисово, из-за которого встал Транссиб, частично восстановили – запустили движение по нечётному пути. Дежурство было очень напря¬жённым. Не спал накал напряжения и утром, когда начались работы по восстановлению пути. Добраться домой Сергей смог только к вечеру – двое суток на ногах без сна давали
о себе знать.
– Это первая такая чрезвы¬чайная ситуация в моей жизни, – говорит он. – Сам же я железнодорожник в третьем поколении. Практически все родные работали в движении: мама – дежурной по горке на станции Уссурийск, отец – поездным диспетчером. Поэтому сомнений в выборе профессии после школы у меня даже не возникало. И вот 16 лет как я на железной дороге.
Первые 9 лет Сергей работал разъездным дежурным на ветке Барановский – Хасан.
– Нравилось всё время быть в тонусе. У каждой станции свой характер, своя специфика, технология – интересно было. Ты не закисаешь на одном месте и не начинаешь делать всё на автомате, – продолжает он. – Такая динамика по мне. Однако последние годы решил «остепениться», осев на станции Баневурово. Здесь я работаю шестой год. Коллектив у нас замечательный, сплочённый. Это показала и чрезвычайная ситуация, где все действовали как одна команда. Недавно, по инициативе коллеги Нины Колодяжной, мы начали собирать историю нашей станции, и, я думаю, эта героическая страница займёт в ней достойное место.
Станция Баневурово и её коллектив достойно выдержали проверку разгулявшейся стихией в Приморском крае
Шокирующие снимки и видео, на которых вода с гулом и силой сметала всё на своем пути, наполнили Интернет после августовского наводнения в Приморье. Вот станция Баневурово. Мощные грязные потоки прорываются через железнодорожные пути. На других кадрах, – как после бомбёжки, лежат, завалившись набок, вагоны товарняка, а рядом провис дугой путь и остановил пассажирский поезд. И люди цепочкой, молча бредут с чемоданами, сумками и детьми по воде, больше похожей на озеро. 7 августа работники станции Баневурово оперативно эвакуировали почти 600 пассажиров. Сергей Бойко был одним из главных героев того дня.
– В тот день я должен был выйти в ночную смену, – рассказывает дежурный по станции Баневурово Сергей Бойко. – Но рано утром позвонила начальник станции Марина Красулина, сообщила, что у нас ЧП. Приехав на место, я не поверил своим глазам: один из путей смыло водой, под ним образовалась огромная яма. Рельсошпальная решётка провалилась вместе с двумя вагонами. Если бы они были гружёные, эпопея восстановления проходила бы намного дольше и тяжелее. Повезло, что машинист поезда № 352 «Советская Гавань – Владивосток», прибывший на станцию, вовремя увидел, что вагоны начали заваливаться набок и сползать
в габарит. Времени на раздумья не было, надо было срочно эвакуировать пассажиров.
Почти 600 человек встретили новость о том, что поезд дальше не идёт, без особого энтузиазма, ведь до Владивостока оставалось рукой подать – каких-то 90 километров.
– Реакция у людей была разная. Недовольство, конечно, было, но большинство всё-таки отнеслось с пониманием. Ведь это чрезвычайная ситуация, природу ничем не остановишь, – продолжает Сергей. – Вместе с путейцами мы быстро начали делать мостики из старых шпал. Люди-то не в резиновых сапогах, а в лёгкой летней обуви – вымокнут, где сушиться-то? Выводили пассажиров группами, помогая нести багаж. Помню, у одной женщины было 8 неподъёмных сумок, но ничего, справились. Паники не было. Пятьдесят детей разместили на вокзале. Беременных женщин – в кабинете начальника станции, где есть диван. Выдали весь запас воды, который был в наличии. И сразу же начали опрашивать людей: куда кому необходимо добраться. Кто-то опаздывал на самолёт, у кого-то паром уходил на острова. Первую партию отправили в аэропорт на уазике. А уже в 11 утра станция опустела – всех людей развезли до места назначения. Но отдыхать нам было некогда. Необходимо было определить степень повреждения пути.
Восстановительный поезд пробился к станции только под утро.
– Поэтому пришлось примерить на себя роль составителя поездов, – улыбаясь, продолжает Сергей. – Я занимался перестановкой пассажирского состава на третий путь. А чтобы поднять заваленные вагоны без помощи восстановителей, пришлось применить смекалку. Мы подогнали совгаванский локомотив со стороны Барановского на четвёртый путь. Подцепили к нему лежащий вагон и аккуратно поставили на рельсы, вытащили с аварийного участка. Два других тянули с противоположной стороны.
А ночью Сергей Бойко заступил в свою смену. К тому моменту размытый участок Раздольное – Кипарисово, из-за которого встал Транссиб, частично восстановили – запустили движение по нечётному пути. Дежурство было очень напря¬жённым. Не спал накал напряжения и утром, когда начались работы по восстановлению пути. Добраться домой Сергей смог только к вечеру – двое суток на ногах без сна давали
о себе знать.
– Это первая такая чрезвы¬чайная ситуация в моей жизни, – говорит он. – Сам же я железнодорожник в третьем поколении. Практически все родные работали в движении: мама – дежурной по горке на станции Уссурийск, отец – поездным диспетчером. Поэтому сомнений в выборе профессии после школы у меня даже не возникало. И вот 16 лет как я на железной дороге.
Первые 9 лет Сергей работал разъездным дежурным на ветке Барановский – Хасан.
– Нравилось всё время быть в тонусе. У каждой станции свой характер, своя специфика, технология – интересно было. Ты не закисаешь на одном месте и не начинаешь делать всё на автомате, – продолжает он. – Такая динамика по мне. Однако последние годы решил «остепениться», осев на станции Баневурово. Здесь я работаю шестой год. Коллектив у нас замечательный, сплочённый. Это показала и чрезвычайная ситуация, где все действовали как одна команда. Недавно, по инициативе коллеги Нины Колодяжной, мы начали собирать историю нашей станции, и, я думаю, эта героическая страница займёт в ней достойное место.
Автор: Наталья Кузьмина