Верность работе и семье Вперёд

Верность работе и семье

Игорь Селиванов, бригадир (освобождённый) предприятий железнодорожного транспорта моторвагонного депо Отрожка

Игорь Селиванов удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»

Бригадир (освобождённый) предприятий железнодорожного транспорта моторвагонного депо Отрожка награждён в рамках XIII Ассамблеи социальных партнёров, которая прошла на Юго-Восточной магистрали.

Трудовая жизнь Игоря, чья фотография сегодня на Доске почёта среди лучших тружеников моторвагонного депо, началась со школьной скамьи. Сельская школа Углянца была на уровне городских учебных заведений: трудовое обучение мальчишки проходили в мастерских. Токарные станки, слесарное дело – страна готовила мастеров.

В 1978 году в Углянце построили филиал Воронежского завода тяжёлых механических прессов – завод прессовых узлов. Из школьных мастерских 9-классники пошли обучаться в цеха предприятия. Потом там же проходили производственную практику, после которой к Игорю подошёл мастер цеха с предложением подработать в сборочном цехе.

Началась официальная трудовая деятельность. По окончании школы парень получил 2 разряд слесаря-сборщика.

Откровенно говоря, желания продолжать работу на заводе не было: выпускник мечтал поступить в педагогический институт и стать в дальнейшем преподавателем физической культуры. Однако должное количество баллов для поступления в вуз не набрал и вернулся на завод, в цехах которого себя уже положительно зарекомендовал.

В должности слесаря-ремонтника работал год до призыва в армию. Кстати, до призыва успел окончить Воронежскую морскую школу, получив специальность моториста-электрика и лёгкого водолаза. Так что, был призван на флот и через 45 суток школы молодого бойца отправлен на самый Дальний Восток – остров Русский.

Потом отправили в Польшу, где стоял на ремонте корабль, к которому Игорь был прикреплён. Сегодня большой десантный корабль с бортовым номером 101 рассекречен и носит имя «Ослябя». А тогда… после ремонтных работ корабль прошёл ходовые испытания в Балтийске.

Игорь Селиванов вспоминает:

«В сентябре 1990 года вышли на боевую службу в зону Индийского океана, в Эфиопию, на остров Нокра. Загрузили по регламенту всю боевую технику вместе с морской пехотой. Там находилась база ВМФ СССР, куда наш корабль прибыл в октябре. При заходе в порт были сразу обстреляны. Приняли бой. Перед нами стояла задача контролировать пирс и следить за воздушной, морской и наземной обстановкой. Также часто выходили в море, чтобы сопровождать гражданские суда, доставлявшие продовольствие и боеприпасы на остров. Неоднократно нас обстреливали. В феврале 1991 года пришёл приказ вывести все силы ВМФ СССР с острова Нокра архипелага Дахлак. Вышли из бухты и направились в порт приписки Владивосток».

Его должность на боевом корабле – командир отделения электриков. Рассказ о службе более чем скромный. Всё больше смеётся:

«Когда бы в Африке побывал, погулял бы по улочкам Йемена, Вьетнама? За 3 года службы 3 раза в отпуске был. Правда, последний раз до дома не добрался: погулял по янтарному Калининграду. На самолёте дорого было, а поездом – весь отпуск в пути. Так что, мир посмотрел».

Весной 1991 года Игорь Селиванов был представлен к ордену Нахимова, и его имя занесено в Почётную книгу корабля. Мама Игоря получила Благодарственное письмо от командования.

Окончил службу главным корабельным старшиной. Игорю предлагали остаться на флоте, но молодость рвалась в родное село. Вернувшись домой, пришёл вновь в заводские цеха: учёба в 21 год уже роскошь – деньги надо зарабатывать.

Только завод в перестроечные годы начал разваливаться. Вот тогда, 1 ноября 1994-го, и пришёл слесарем-ремонтником в цеха локомотивного депо Отрожка. Всё имевшееся оборудование, станки знал наизусть, но профессиональный разряд снизили до 5-го, объяснив тем, что вне железнодорожной отрасли получал квалификацию.

Без отрыва от производства предложили получить образование. С красным дипломом окончил Воронежский железнодорожный техникум. Вступил в должность бригадира, которой служит уже 25 лет.

На вопрос о поощрениях Игорь отвечает просто:

«Их много, но всегда была интересна деятельность, а не то, какой подарок получишь за труд. Инициативным был всегда: ещё в школе был секретарём комсомольской организации. Сегодня много поощрений всех достоинств по железнодорожной линии: и грамоты, и благодарности, и ценные подарки. Наиболее дорог знак, полученный в 2013 году, «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте». Опять же дорог за проделанную работу. Боролись за улучшение условий труда на рабочих местах. Руководство депо было, естественно, недовольно многочисленными претензиями, но, надо отдать должное, все замечания не только принимались, но и реально учитывались, нарушения устранялись».

Уже 3 года подряд, когда мастер участка производства уходит в отпуск, Игорь Селиванов исполняет его обязанности. Фронт работ большой. Все коммуникации, ремонтное оборудование, станки – в зоне ответственности. Ремонтный участок обслуживают 40 человек. Частые рабочие командировки в Лиски, Валуйки, Тамбов, Белгород. Игорь улыбается:

«Не только «разгребаю» бумажки и даю команды. Бывших главных корабельных старшин не бывает: при необходимости могу засучить рукава в реальной работе».

На станции Отрожка приёмосдатчицей работала мама Игоря. Мальчишкой любил приходить в депо: была возможность по благосклонности машинистов попасть в кабину локомотива. Счастье!

В товарной конторе станции трудилась старшая сестра. На вопрос о семье бригадир отвечает:

«Мечту моего детства осуществила старшая дочь Ирина. С серебряной медалью окончила школу. Красный диплом педагогического института. Сегодня в нашей родной школе преподаёт обществознание. Подарила внучку Настеньку. Вторая дочка Кристина в нашей же школе ходит в 7 класс. Думаю, что главное в человеке – это не только привязанность к малой родине, но и желание через свой труд улучшить жизнь. Главное – верность семье, работе, которая воздаст тебе за безупречность служения ей».

Автор: Константин Ефремов