Протёртым глазом Восточно-Сибирский путь

Протёртым глазом

Максим Валиев, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Тайшет

Осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Тайшет Максим Валиев выявил трещину оси колёсной пары четырёхосной платформы для перевозки большегрузных контейнеров

Сохранять бдительность до последней минуты смены – это правило спасло уже не одну жизнь. И случай, произошедший 29 февраля, является прямым этому подтверждением.

Во второй половине дня, уже ближе к концу смены, проходя по очередному составу под номером 2296 на 44-ом пути чётного парка прибытия Максим Валиев вдруг заметил необычный вид оси одной из колёсных пар.

– Выглядела эта ось при первом рассмотрении так, как будто посредине кто-то густо капнул расплавленным металлом. На такие инородные объекты глаз моментально реагирует. Сразу заподозрил трещину и визуально определил разводы, идущие в разные стороны, – вспоминает обстоятельства дела осмотрщик.

Потом уже оказалось, что данный дефект был замазан краской, которую на холоде Валиев и принял за металл. Дальнейшее расследование определило дефект как трудновыявляемый и напрямую угрожающий безопасности движения поездов.

Как полагает бдительный осмотрщик, он просто выполнил свои обязанности, и в этом поступке нет ничего героического. Но заслуживает внимания не столько проделанная работа, сколько желание при небольшом стаже (всего два года в должности) перенимать опыт старших коллег и использовать его на практике.

Смена осмотрщика-ремонтника вагонов в парке прибытия ПТО Тайшет уже по причине ключевого значения станции в продвижении грузопотока по Транссибу и БАМу не позволяет скучать. За смену работник осматривает по 12-15 составов, а на каждый вагон у него не более двух минут.

– Но мы уже заранее знаем, какие места у каких вагонов больше подвержены излому. Согласен, что к концу смены взгляд слегка и замыливается, но есть определённые приёмы. Протирать глаза нужно почаще, – шутит Максим Валиев, вспоминая слова старшего смены Николая Тришкина.

Стать железнодорожником Максим Валиев мечтал с детства, которое пришлось на трудные 90-е годы. Его отец работал помощником машиниста, и тогда именно это помогло семье остаться на плаву.

После учёбы в Иркутском аграрном университете и службы в армии Максим шесть лет отработал в военизированной охране на транспорте. Со временем прошёл курсы осмотрщиков-ремонтников вагонов и перевёлся, как он сам говорит, в более материально обеспеченную профессию.

– Для меня работа осмотрщиком очень интересна. Всегда, когда по нашему парку происходит какое-то отцепление, стараюсь уделить время, подойти, внимательно изучить дефект. Тем более что со стороны старших коллег это приветствуется. Наставники в парке хорошие, – признаётся Максим Валиев.

Автор: Александр Богачёв