Бдительность превыше всего Забайкальская магистраль

Бдительность превыше всего

Евгений Мирошниченко, составитель поездов на станции Кадала

Составитель поездов на станции Кадала Евгений Мирошниченко выявил неисправность пути, угрожавшую безопасности движения поездов

Раннее утро 27 ноября 2019 года не предвещало неприятности. Составитель поездов Евгений Мирошниченко занимался привычной для себя маневровой работой на пути №5 станции Кадала. Убирая из-под состава тормозные башмаки, он заметил неладное.

Под пятым с головы состава вагоном он обнаружил излом стыковых накладок в левой и правой рельсовых нитях. Евгений Александрович понимал, что незакреплённые рельсы могли не выдержать гружённый углём состав. О неисправности работник сообщил дежурному по станции. Та незамедлительно связалась с дорожным мастером Читинской дистанции пути. Прибывший на станцию дорожный мастер тут же закрыл путь для движения. Нужно было выводить грузовой поезд с «больного» участка, так как под подвижным составом проводить какие-либо ремонтные работы было нельзя. Ограничив скорость движения до 10 км/ч, под присмотром дорожного мастера состав из 45 вагонов был отправлен на ТЭЦ-1, после чего бригада путейцев смогла спокойно приступить к устранению неисправности.

Уже после, на планёрном совещании у начальника станции Кадала Сергея Смирнова, Евгений Мирошниченко узнал, что подобных накладок, грозящих безопасности движения поездов, на станции больше 20. Руководитель станции попросил своих подчинённых усилить бдительность и быть готовым к тому, что любая из них под действием крепких морозов может сломаться. За проявленную бдительность Евгений Мирошниченко в начале 2020 года был отмечен знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге».

Евгений Александрович 26 лет трудится в хозяйстве движения Забайкальской железной дороги. За этот немалый срок чего только не случалось. В бытность его дежурным по станции Антипиха молния угодила в распределительный щиток, находящийся на станции. От удара сразу же произошло замыкание, щиток в одно мгновение охватил огонь. Молодой движенец не испугался, сразу же связался с энергодиспетчером и пожарной частью. После того, как станция была обесточена, до приезда пожарных самостоятельно пытался потушить источник возгорания. От щитка пламя моментально перекинулось на стены, покрытые пластиковыми панелями. А пластик, как известно, горит хорошо. Как назло, ставший на переезде состав перегородил проезд и пожарная машина никак не могла добраться до места пожара. Пришлось Евгению Мирошниченко самостоятельно расправляться с огнём. Когда пожарный расчёт прибыл на станцию, возгорание было потушено.

Здесь же, в Антипихе, Евгений Мирошниченко предотвратил ещё один случай, грозящий безопасности движения поездов и жизни пассажиров. Молодой дежурный по станции провожал пассажирский поезд №1. В хвосте состава он услышал нетипичный стук. На слух определил его причину – ползун на колесе. Вернувшись на своё рабочее место, Евгений Мирошниченко связался с коллегой на станции Чита-2 и сообщил о неисправности, указав при этом номер не только вагона, но и тележки. Когда поезд прибыл в Читу, осмотрщики вагонов подтвердили поставленный Мирошниченко «диагноз» и заменили тележку с дефектным колесом.

Надо сказать, что станция Антипиха сыграла большую роль в профессиональном становлении Евгения Мирошниченко. Именно сюда молодой читинец пришёл устраиваться на работу после окончания службы в армии. Начинал с ученика помощника составителя поездов. С первых дней молодому работнику повезло с наставником. Составитель поездов Альберт Иванович Шипицын хоть имел вспыльчивый нрав, но дело своё знал отлично. Своих подопечных учил неукоснительному соблюдению техники безопасности и охраны труда. Ведь составителю поездов приходится работать, что называется, на передовой. Чуть зазеваешься – можно и под колёсами поезда оказаться. Молодёжь старалась всё схватывать на лету, быстро адаптироваться на рабочем месте. Тому же, кто по каким-то причинам не усваивал производственную «науку», могло и тормозным башмаком от учителя достаться. Стажеры уважали наставника и побаивались его.

Вскоре Евгений Мирошниченко поступил заочно в ЗабИЖТ. От того, что учеба проходила неразрывно от производства, материал усваивался легко.

После получения диплома инженера, Евгений приступил к работе дежурным по станции. Антипиха – станция особая, промежуточная. Она всегда использовалась поездными диспетчерами, как обгонный пункт грузовых поездов пассажирскими. В 2010 году молодому движенцу предложили поработать поездным диспетчером в едином дорожном центре управления перевозками. От такой должности разве отказываются?!

– В Антипихе был получен хороший опыт, – рассказывает Евгений. – Хотелось попробовать себя в другой работе.

Несколько лет он организовывал движение на узловой станции Карымская, а потом вновь вернулся составителем на станцию Кадала. В этой работе Евгений Мирошниченко чувствует себя, как рыба в воде.

 

Справка «ЗМ»

Зарисовкой о бдительном составителе поездов на станции Кадала Евгении Мирошниченко наша газета открывает очередной сезон ежегодного отраслевого конкурса «Доска почёта». В этом году он – юбилейный. Вот уже 10 лет журналисты дорожных газет и «Гудка» рассказывают своим читателям о тех, кто, иногда даже рискуя своей жизнью, безупречно выполняет свои профессиональные обязанности. Наши герои – простые люди, но они – золотой фонд ОАО «РЖД». Ими по праву гордится вся сеть российских железных дорог. За десятилетие «Доска почёта» рассказала о 1,5 тыс. ответственных железнодорожниках, которые готовы рискнуть ради ближнего своим благополучием, с честью выполняют свою работу. Корреспонденты «Забайкальской магистрали» подготовили более 130 очерков о своих земляках. И это только начало. Нам есть о ком писать и кем гордиться!

– Работник к нам пришёл грамотный, опытный, ответственный, – отзывается о нём начальник станции Сергей Смирнов. – Работы не боится, готов всегда подставить своё плечо товарищам.

В Кадале, работая составителем поездов, Евгений часто замещал дежурных по станции. Его командировали на станции Черновская, Антипиха, Могзон. В коллективе Евгения Мирошниченко уважают коллеги, молодёжь часто обращается за советом. Он сам уже подготовил не одно поколение молодых движенцев. Вместе с техническими знаниями всегда стремился передать ответственное отношение к делу, неукоснительное соблюдения норм охраны труда.

– Я всегда говорю подопечным, что домой после смены они должны вернуться живыми и невредимыми, – говорит Евгений Александрович.

В своей же семье возвращения любящего и заботливого главы семейства ждут супруга Елена, дочь Юлия и сын Кирилл. Дочь пошла по стопам папы – учится в Иркутском государственном университете путей сообщения. Первокласснику Кириллу ещё предстоит определиться в профессии, но и для него пример папы, без сомнения, сыграет большую роль.

Автор: Ольга Стракович