Октябрьская магистраль

Происшествие на перегоне

Александр Кукушкин и Владислав Горохов, машинист тепловоза и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Суоярви Октябрьской дирекции тяги

Грамотные действия локомотивной бригады депо Суоярви предотвратили возможные тяжёлые последствия в нештатной ситуации

Александр Кукушкин (слева) и Владислав Горохов.jpg

В тот январский день локомотивная бригада в составе машиниста тепловоза Александра Кукушкина и помощника машиниста Владислава Горохова эксплуатационного локомотивного депо Суо­ярви Октябрьской дирекции тяги вела гружёный грузовой поезд № 2110 отправлением со станции Сортавала в 16.10. Вес 4512 тонн, 208 осей, 52 вагона…

В сумерках в кривом участке пути из кабины локомотива машинист заметил задымление в составе поезда. Это случилось при следовании по перегону Яккима – Элисенваара. «Было уже темно, – вспоминает машинист. – Выглянул в окно осмотреть состав, как и положено это делать, и увидел пламя ближе к хвосту поезда». При этом сигнала тревоги от автоматического устройства на пути для обнаружения нагретых букс не поступало.

Локомотивная бригада остановила поезд на 205-м километре четвёртый пикет в 17.27. При осмотре Александр Кукушкин выявил нагрев буксы четвёртой оси с правой стороны 29-го вагона с головы поезда: «Огнём горела!» Следуя инструкции, эту информацию в 17.45 работники локомотивной бригады довели до дежурной по станции Элисенваара, запросили помощь представителей вагонного эксплуатационного депо.

После того как раскалённая искрящая букса остыла, машинист Александр Кукушкин произвёл протяжку состава на расстоянии примерно 10 м. При этом помощник машиниста Владислав Горохов с сопровождающим хоппер-дозаторной вертушки контролировал вращение колёсной пары. Явных признаков разрушения буксовых подшипников выявлено не было, колесо вращалось, скрежета не было.

«Локомотивная бригада грамотно оценила обстановку и приняла необходимые в таком случае меры, машинист и помощник машиниста отреагировали на ЧП молниеносно, – рассказывает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Суоярви по кадрам и социальным вопросам Валерий Цереленко. – Так как на этом участке отсутствуют подъезды (ближайший – на 202-м км), для сокращения задержки поезда на перегоне ими было принято решение следовать далее со скоростью не более 5 км/ч с сопровождением вагона помощником машиниста. В 18.04 машинист дал уведомление дежурной по станции Элисенваара об осмотре вагона и готовности отправиться с перегона со скоростью не более 5 км/ч».

«Шли вместе с сопровождающим рядом с составом километра полтора, чтобы наблюдать и контролировать ситуацию», – рассказывает Владислав Горохов.

При следовании по 202-му километру началось подклинивание колёсной пары. По команде помощника машиниста Владислава Горохова в 18.40 поезд был остановлен на 202 км шестой пикет. Локомотивная бригада стала ждать вагонников.

По прибытию работники вагонного хозяйства станции Элисенваара в 19.40, оценив всю серь­ёзность неисправности, приняли решение установить фиксирующую стяжку и продолжить движение со скоростью не более 5 км/ч, с укладкой под данную ось тормозных башмаков. И в 20.03 поезд отправился на станцию Элисенваара.

Благодаря грамотным и оперативным действиям локомотивной бригады, поезд был доведен до станции.

Тандемом в одной локомотивной бригаде 40-летний Александр Кукушкин и 25-летний Владислав Горохов работают восьмой месяц, понимают друг друга с полуслова. Оба они родились в Карельском крае, для обоих Сортавала – родной город. На железную дорогу пришли работать после службы в рядах Российской армии. Владислав Александрович трудится помощником машиниста тепловоза два с половиной года, он единственный железнодорожник в семье. Александр Андреевич назначен на должность машиниста с августа прошлого года, до этого почти 15 лет был помощником машиниста. И для молодой локомотивной бригады предаварийная ситуация с горящей буксой 11 января стала, можно сказать, боевым крещением.

«Что помогло не растеряться? Сказался многолетний опыт работы на железной дороге. Нужно было оперативно предпринимать необходимые действия, – говорит Александр Кукушкин. – За нами шли «Ласточка», московский поезд, поэтому надо было двигаться вперёд».

«Локомотивная бригада действовала в нештатной ситуации чётко и грамотно, благодаря оперативным действиям машиниста и помощника машиниста были предотвращены возможные тяжёлые последствия, – говорит и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Суоярви Юрий Макаров. – Совместно с профсоюзным комитетом депо мы ходатайствовали о поощрении Александра Кукушкина и Владислава Горохова».

За добросовестный труд и образцовое выполнение служебных обязанностей локомотивная бригада в составе Александра Кукушкина и Владислава Горохова награждена Почётной грамотой начальника Октябрьской железной дороги.



Автор: Наталья Александрова