Северная магистраль

Предотвратившие сход

Денис Килин и Руслан Политов, осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Обозерская

Осмотрщики-ремонтники Денис Килин и Руслан Политов обнаружили разрушения буксового узла колёсной пары грузовых вагонов с разницей в три дня. Опасный скрытый дефект литых деталей тележек грузовых вагонов мог привести к сходу вагона

Политов_Килин.jpeg

Разрушение буксового узла колёсной пары грузового вагона – опасный скрытый дефект литых деталей тележек грузовых вагонов. Осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Обозерская эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Денис Килин и Руслан Политов обнаружили такие неисправности с разницей в три дня.

Стаж их работы на ПТО невелик: у Дениса – пять лет, а у Руслана – менее трёх, но работают профессионально.

Денис родом из Ярославской области, живёт в Плесецке. Здесь он окончил школу, обучился на газосварщика и автослесаря. Отслужил срочную, а когда вернулся, оказалось, что работу по полученным специальностям не найти. На глаза попалась информация, что на ПТО на станции Обозерская требуются работники. Отучился в Котласском подразделении СУЦПК и начал трудиться осмотрщиком-ремонтником вагонов.

Говорит, что неподъёмных сложностей работа не доставляет, к физической нагрузке, двенадцатичасовым сменам, погодным капризам привык быстро. Денис уже не раз обнаруживал скрытые дефекты литых деталей грузовых вагонов, в основном боковых рам вагонных тележек, но столь серьёзную поломку увидел впервые.

Грузовой состав пришёл на ПТО для полного технического осмотра. Денис Килин приступил к привычной работе. Настала очередь и цистерны, которая находилась в середине состава. Остукивание колёсных дисков не вызвало тревоги (как позже выяснилось, букса была обильно смазана, поэтому разрушенные детали не дребезжали). Полный осмотр предполагает и «пролазку», и когда Денис, вооружившись фонариком, залез под вагон, увидел, что лабиринтное кольцо вышло из буксы, а сам узел уже сдвинулся.

Осмотрщик-ремонтник вагонов вызвал старшего смены, сняли крышку. Торцевое крепление оказалось полностью разрушенным. Вагон отправили в текущий отцепочный ремонт. Специалисты считают, что в таком состоянии он бы не проследовал и перегона, сход вагона был неизбежен в  первой же кривой.

Руслан Политов из железнодорожной семьи, его дед водил локомотивы. Юноша отслужил на флоте, после возвращения около десяти лет работал на производстве, получил не одну специальность. Но экономическая нестабильность заставила искать более надёжное место. И он пришёл на железную дорогу. Белоручкой никогда не был, поэтому к непростым условиям работы осмотрщика-ремонтника вагонов приспособился быстро.

– Нормальная мужская работа, – считает он. – Не из лёгких, но очень интересная. Когда «цепляешь глазом» каждую, вроде бы, мелочь и выявляешь скрытый дефект по минимальным внешним признакам, чувствуешь удовлетворение.

Руслан за сравнительно небольшой срок несколько раз выявил разрушение буксового узла различной степени тяжести. Так было и на этот раз.

Грузовой состав почти из 80 вагонов пришёл на ПТО для полного технического осмотра в середине ночи. Проверить нужно было сотни колёсных пар.

В полувагоне, стоящем в середине состава, после остукивания состояние колёсных пар не вызвало опасений. Но при осмотре с «пролазкой» Руслан обнаружил проблемы с лабиринтным кольцом буксового узла. Выход был небольшой – четыре миллиметра,  но он указывал на скрытый дефект. Когда осмотрщик-ремонтник снял крышку, обломки торцевого крепления выпали на землю. Вагон отправился в текущий отцепочный ремонт, опасность схода была предотвращена.

Молодые работники ПТО, входящего в состав эксплуатационного вагонного депо Исакогорка, только за один месяц сумели выявить четыре таких дефекта, показав высокий уровень профессионализма.
Автор: Владимир Савичев