Селфи для бруса Восточно-Сибирский путь

Селфи для бруса

Аркадий Балахнин, осмотрщик-ремонтник вагонного депо Северобайкальск

Под слоем пыли бамовец сумел разглядеть скрытый дефект ходовой части вагона, и у серьёзного дефекта уже не было шансов стать причиной ЧП

За плечами молодого осмотрщика-ремонтника вагонов наивысшего, шестого разряда Аркадия Балахнина немало достижений в деле обеспечения устойчивой безопасности движения поездов по северной магистрали.

– Это один из наших лучших работников, можно сказать, наша надежда и опора, – так отзывается о нём начальник вагонного депо Северобайкальск (ВЧДЭ-12) Илья Шварцзиндер.

Мастер пункта технического обслуживания Артём Иванов рассказывает мне, где можно найти Балахнина:

– Аркадий сейчас работает на западной горловине станции. Это вот так идёте прямо-прямо в междупутье вдоль рельсов чуть более километра, и там будет наш пункт обогрева.

А увидев, как я достаю из кармана ключи от авто, предостерегает:

– Нет, на машине туда никак не проехать – только пешком.

Ныне у нас на северах днём снег под ярким апрельским солнцем чуть оттаивает, но за ночь превращается в ледяную броню. Так что, похоже, идущим обочь стальной колеи станционным смотрителям нужна определённая выучка и сноровка, чтобы не поскользнуться, не упасть да  под проходящий поезд ненароком не попасть.

А вот уже и пункт обогрева цвета вечно синего неба – конечная точка моего путешествия в зоне повышенной опасности. И зашёл я удачно, как раз на чайную церемонию, наскоро организованную в краткий перерыв между поездами, идущими чередой на запад и восток.

После взаимных приветствий Аркадий Балахнин представляет своего напарника:

– А это мой старший товарищ и коллега, опытный, уважаемый осмотрщик-ремонтник вагонов шестого разряда Сергей Краснокутский.

Оказалось, что Аркадий – местный человек, коренной северянин-бамовец: родился, крестился, учился и женился в северной столице БАМа Северобайкальске.

И супруга его Евгения также трудится в вагонном депо – экономистом. Чета железнодорожников воспитывает двоих детей: дочке Алине десять лет, она учится во втором классе, старшему сыну, семикласснику Александру, на днях, 4 апреля, исполнилось 14 лет.

Улан-удэнский железнодорожный колледж, армейская служба в войсках противовоздушной обороны, курсы повышения квалификации в Тайшете и на станции Суховская – таковы пока, если вкратце, основные вехи биографии нашего молодого героя.

Останется там и середина одного из дней в 2019-м, когда Балахнин, осматривая очередной грузовой состав в западной горловине станции, обнаружил серьёзный дефект ходовой части вагона, грозивший бедой неминучей.

Под слоем пыли он таки сумел разглядеть скрытую трещину надрессорного бруса в районе подпятника. Сделать это было не так просто. Сначала ему показался подозрительным образовавшийся на металле валик пыли. Зачистил, пригляделся – точно, уходящая вглубь и в сторону уже невидимой зоны трещина.

Позвал срочно напарника Виталия Шереметова, тот глянул и подтвердил: да, есть серьёзная угроза безопасности движения поездов.

После того как Аркадий отправил по телефону «фотопортрет» трещины мастеру Артёму Иванову, тут же поступила команда: срочно отцеплять неисправный вагон для текущего ремонта.

Мой собеседник недавно вышел из отпуска – сегодня идёт только пятая его рабочая смена в этом году.

– Пока всё нормально, едем ровно, согласно графику, – улыбается он.

– Так точно! – подтверждает и его коллега, осмотрщик-ремонтник вагонов с 27-летним стажем Сергей Краснокутский. – Мы тут всегда начеку!
Автор: Сергей Ринчинов