«Амурское чудо» ремонтника Дальневосточная магистраль

«Амурское чудо» ремонтника

Константин Кулагин, ремонтник искусственных сооружений Хабаровской дистанции инженерных сооружений

Ремонтник Константин Кулагин впервые столкнулся с серьёзной неисправностью, но не растерялся и предотвратил возможный сход

О том морозном и ветреном декабрьском утре ремонтник искусственных сооружений Хабаровской дистанции инженерных сооружений Константин Кулагин рассказывает, стоя у подножия главной достопримечательности Хабаровского края – Амурского моста. Уже намного теплее, но ветер всё так же носится вокруг моста, вырывая отдельные фразы и воспоминания того дня и унося их в амурские дали. События, которые помогли избежать схода грузового поезда, Константин Кулагин и сегодня помнит поминутно.

Утро понедельника 9 декабря не было особенным. Ремонтники получили необходимый инструктаж, затем бригадир выдал инструменты строгого учёта и петарды, и работники отправились на свои участки.

– Мне нужно было спуститься на опорные части моста, проверить крепление деталей, состояние узлов. Особое внимание зимой мы обращаем на стыковые зазоры, сами стыки, которые страдают от перепадов температуры. По сути, это функции мостового обходчика, – рассказывает Константин Кулагин. – Две бригады уехали вперёд, они работали на два пролёта дальше меня, продували верхнее строение пути и нижнюю часть пролётного строения от снега и пескозагрязнителей. Я уже отошёл на 200 метров от берега, когда заметил неисправность.

На 8514 км шестом пикете второго пути перегона Амур – Покровский Константин Геннадьевич обнаружил сверхнормативный зазор в стыках уравнительных рельсов и три подряд порванных боковых болта. Дальше важно было не растеряться и успеть остановить встречный поезд.

– Незамедлительно передал информацию начальнику участка и диспетчеру дистанции. Получил команду останавливать поезд, – продолжает Константин Кулагин. – Приближался состав, который шёл из Москвы. Сам бы не успел вовремя подать сигнал машинисту, начал звонить ребятам в бригады, которые прошли дальше меня. Дозвонился до Евгения Гордиенко. Передал ему команду останавливать поезд. Он начал сигнализировать, а после уже и я установил петарды и сигнализировал красным флагом. Если бы не Женя, боюсь, не успел бы…

Константин Кулагин один из тех, кто исходил Амурский мост вдоль и поперёк. На протяжении последних четырёх лет его главной задачей остаётся обнаружение неисправностей моста – пролётных строений, ферм, верхнего строения пути, опорных частей и других важных узлов. А вообще на инженерных сооружениях наш герой работает с 2008 года. Но его отношение к железной дороге нельзя назвать любовью с первого взгляда.

Константин Кулагин родился в Большом Камне, но долгое время прожил в Лесозаводске. Он потомственный железнодорожник. Его прадед работал машинистом паровоза на западе страны. Эстафету приняла мама Константина Геннадьевича, которая более 30 лет трудилась дежурным по переезду на Ружинской дистанции пути. В непростые годы именно железная дорога помогла прокормить семью.

– В школе я учился не очень хорошо. Да и время такое было, что мог свернуть на неправильную дорожку, – вспоминает наш герой. – Бог, как говорится, отвёл. В 16 лет поступил в среднее профессиональное техническое училище в Лесозаводске на помощника машиниста и слесаря подвижного состава, которое окончил с отличием. Но в 1996 году были сокращения, молодые специалисты оказались не нужны.

Так жизнь сама перевела Константина Геннадьевича из локомотивщиков в инфраструктурщики. Первый год на дороге у него прошёл под путейским знаменем. Девяностые не переставали держать россиян в тонусе, но, будучи путейцем, Кон­стантин помогал родителям, которые так же, как и он, не получали зарплату. Он брал продукты в магазине под запись и в выходные ехал с этими сумками на рабочем поезде домой.

Потом год ушёл на поиски себя. И снова судьба привела его на железную дорогу. Ремонтником искусственных сооружений он успел поработать ещё в Приморье. Трудился на мостах через Уссури и один из наиболее крупных её притоков – Большую Уссурку.

За годы работы на Амурском мосту, который в год его постройки назвали «амурским чудом», открывающиеся с него виды так и не стали для Константина Кулагина обыденными. Проходя день за днём около 6 км с семикилограммовой сумкой наперевес и путейским ключом, он каждый раз любуется огромной рекой и пейзажами по обоим её берегам.

– Сейчас погода ещё не установилась, – продолжает Константин Геннадьевич. – На мосту самое хорошее время – конец июня, июль и середина августа, а если повезёт, то и май может выдаться спокойным и тёплым. А так всё больше туманы и дожди.

Но всё же не окружающие красоты больше всего ценит он на работе, а коллектив.

– В первую очередь дороги люди. Это наша бригада и мастер Андрей Иванович Федотов. Коллеги делились своим опытом, помогали и подсказывали, когда я только пришёл, – говорит Константин Геннадьевич. – За эти годы вместе прошли многое, и ссоры были, и недопонимание, как в настоящей семье. Но, несмотря на это, так же, как и в семье, каждый уверен в товарище и может рассчитывать на него в трудную минуту.

Автор: Татьяна Щербаченко